Просматривая старые газеты Печать
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
04.09.10 19:30


В июле 1990г вышел первый пробный номер «Свободный Сахалин», газеты Сахалинского областного Совета народных депутатов.
Перелистывая подшивки старых газет, вспоминаешь трудную весну Православия на Сахалине

 

№ 1 (28) за 1991г.

Рождественское послание епископа Хабаровского и Владивостокского Гавриила православным прихожанам Дальнего Востока

 

№ 24 от 31.03.1991

Свой церковный хор

Отец Ионафан давно был одержим этой идеей. Ну как ой уважающий себя приход может существовать без церковного хора! Однако у нас и с обычными-то хорами не густо, а уж церковный…

Неисповедимы пути Господни! Вышел иеромонах Ионафан в результате своих поисков на хор учителей, которым руководит мастер своего дела заслуженный работник культуры Николай Чистяков. А два мастера, если уж встретились, своего добьются. И стали преподаватели осваивать премудрости церковного хора. Чистяков репетирует, отец Ионафан – консультирует.

Прошло некоторое время и хор запел. На днях он впервые участвовал в службе, с трудом, правда, вместившись в крохотное помещение прихода Блаженной Ксении Петербуржской. Впереди Пасха, и хору предстоит много работы.

Конечно, хотелось бы послушать его на предпасхальной недели и в светской обстановке, но дирижер уверен, что певцы еще не готовы к концертной деятельности. Что ж, потерпим.

 

 

 

№ 30 от 21.04.1991

Церковь пытается вмешаться

В исполком Южно-Курильского райсовета поступила информация о том, что 16 апреля планируется визит представителя русской православной церкви отца Питирима (Москва) на Кунашир для освящения курильской земли.

Такая поездка в дни советско-японских переговоров могла бы поставить центр в двусмысленную ситуацию. С одной стороны, она может быть расценена как вмешательство в политику, с другой – как благословение сталинского разбоя 1945 года.

Учитывая это, церковь в самый последний момент отказалась от своего мероприятия. Приезд Питирима на Кунашир специально переносится на май. Ну а как дальше все повернется зависит от исхода советско-японских переговоров

 

№ 31 от 25.04.1991

Новая епархия

Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Святейшего Синода на Дальнем Востоке образовывается Магаданская епархия. В ее состав входит Магаданская, Камчатская и Сахалинская области.

21 апреля в Богоявленском Патриаршем Соборе состоялось рукоположение архимандрита Аркадия во епископа Магаданского и Камчатского. Новому епископу предстоят большие труды по организации епархии, возрождении духовной жизни. Пока в этой епархии нет ни одного храма, существующие общины располагаются в молитвенных домах.

В сферу попечения Владыки Аркадия входит и Сахалин. Возможно, после прибытия владыки на Дальний Восток он посетит и наш остров.

 

300 крещенных

Оха.

Недавно здесь образована церковная община, которая получила название прихода Преподобного Сергия Радонежского.

Организация приходской жизни идет успешно, несмотря на противодействие секретаря горисполкома Бабенко, взявшего на себя обязанность «курировать религии»

Хотя устав прихода зарегистрирован в установленном законом порядке Бабенко всеми силами старался воспрепятствовать проведению 21 апреля в Охе богослужений. Однако службы и крещения, к радости многочисленных православных, состоялись.

Крещение в этот день приняли около 300 человек.

 

№ 34 от 09.05.1991

Тымовская Православная община, созданная в поселке, готовится к знаменательной дате – возрождение церковного прихода

Храм, проект которого дарит мирянам кооператив «Тектоника», будет воздвигнут на уже освященном месте, где в 30-е годы находилась православная церковь.

Возрождению христианства в районе способствуют усилия простых граждан и трудовых коллективов. Иные из них решили в духе знаковой традиции перевести в фонд строительства удержанный свой однодневный заработок, другие щедро делятся личными сбережениями.

Свою лепту в возрождение религиозной культуры вносит коллектив местной музыкальной школы, в здании которой скоро откроют для детей и взрослых воскресную школу.

А пока что будут прихожане с удовольствием принимать участие в Пасхальных вечерах

 

№ 73 от 14.09.1991

Митрополит, наверное, не приедет

Как выяснилось, мы в свое время сильно поторопились, объявив читателям, что к нам едет митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, хотя его визит, действительно, планировался в середине июля. Планировалась закладка православного храма в Южно-Сахалинске, что требовало присутствие митрополита для освящения этого события.

Однако поездка было отложена, т.к. нечего было освящать. Как стало известно, только в последние дни августа заказчик, который выступил в лице Церкви, подписал последние бумаги. На первое время хватит тех 120 тысяч, которые собрали на строительство прихожане, а в дальнейшем финансирование ляжет на облисполком.

Так что теперь преград для подрядчика не осталось, а повода затягивать начало работ вроде бы нет.

Что же касается приезда митрополита, то об этом речь уже не идет. Хотя начало сего богоугодного дела без освящения, верим, не останется.

 

№ 1 (309) от 07.01.1994

Православная церковь – прошлое и настоящее

Уже третий месяц выставка с таким названием работает в областном художественном музее. За это время ее посетило более 12 тысяч человек. Впечатлений – масса, а книга отзывов заполняет второй том.

Пожалуй, такой успех выставки удивления не вызывает. Понятна тяга людей к исторической русской культуре, бывшей еще недавно под прессом коммунистической идеологии.

Среди экспонатов – подборка икон XVIII-XIX веков, церковной одежды, утвари и других вещей православного обихода. Все материалы представлены Сахалинской епархией, а часть из них личная коллекция епископа Южно-Сахалинского и Курильского владыки Аркадия. Причем экспонаты выставки постоянно обновляются.

В святки, а именно 10 января, при художественном музее организовывается пресс-конференция с владыкой. Приглашаются не только журналисты, но и все желающие. Начнется пресс-конференция в 16 часов.

 

№ 21 от 27.03.1994

Нужны средства на ремонт сгоревшей церкви

Отец Василий, настоятель православного прихода во имя Благовещения Пресвятой Богородице, действующего в Шахтерске, обратился к верующим через районную газету «Углегорские новости». Священник пишет: «С тревогой и надеждой взываю к вам, братья и сестры, с просьбой помочь материально в восстановлении сгоревшей церкви. Российскому деловому миру всегда присуще было сочетание здорового практицизма с благотворительностью и меценатством. Ваша финансовая поддержка поможет быстро восстановить храм. Свои пожертвования можно перечислять на расчетный счет 700035 – финансирование сгоревшей церкви в Сбербанке города Шахтерск. Господь да сохранит вас на многие лета в здравии и благополучии».

К сказанному остается добавить, что отец Василий проводит службы в шахтерском Доме культуры и отдыха им.60-летия Октября, а также в помещении бывшего райкома КПСС в Углегорске.

 

№ 21 от 10.06.1994

Игумен Ионафан служит на Курилах

Решением епископа Южно-Сахалинского и Курильского владыки Аркадия благочинным курильских островов назначен бывший настоятель прихода во имя Святителя Иннокентия митрополита Московского игумен Ионафан. В конце мая на теплоходе «Любовь Орлова» он прибыл на Кунашир, положив тем самым начало постоянного служения монашества во славу Божию на самых дальних наших островах

Администрация Южно-Курильского района предложила для открытой церкви на Курилах здание кинотеатра «Чайка», в который островитяне давно уже не ходят. Окончательное решение зависит теперь от Сахалинской епархии. Дело в том, что помещение нуждается в большом ремонте и основательной перестройке. Тем не менее первое богослужение в Южно-Курильске, проведенное отцом Ионафаном в прошлое воскресенье, состоялось все-таки в «Чайке».

А будущий храм на Кунашире намечено открыть в честь всех святых в земле Российской просиявших.

 

№ 40 от 14.10.1994

Отец Самуил провел службу в бывшем детсадовском садике

Священник Русской Православной Церкви отец Самуил провел недавно православное богослужение в Александровске-Сахалинском. Город этот был известен на острове несколькими православными храмами, в том числе церковью во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Ветер революции снес их все, оставив только народную память и сожаление об утрате духовности настоящей наших предков.

Исправить прошлые грехи намерен сейчас православная община Александровска-Сахалинского. Она еще невелика по численности, но успела уже многое. И самое главное, что вновь образованный приход имеет сейчас своего настоятеля – иеромонаха Самуила, направленного в бывший областной центр Сахалинской епархией.

А под храм местная власть отдала бывший детский сад. Правда, храмом его пока можно назвать только условно: здание в аварийном состоянии и совершенно не приспособлено для нужд церкви. Так что хозяйственных дел, как отметил отец Самуил в интервью местной газете, - непочатый край. Не менее обеспокоен он и духовностью своей будущей паствы – слишком крепко въелся атеизм в людские души

 

№ 42 от 28.10.1994

Первая сахалинская служба отца Георгия

Первую службу провел приехавший на Сахалин священник отец Георгий. Состоялась она в прошедший вторник в храме во имя Святителя Иннокентия. Отец Георгий вел всенощную в честь праздника Иверской иконы Божьей Матери. Он же служил на следующее утро и литургию.

Отец Георгий вместе с семьей приехал на Сахалин из Хмельницкой области на Украине. Его рукоположили во иереи после окончания училища, после которого молодой священник поступил в Киевскую духовную семинарию. Сейчас батюшка изучает заочно программу третьего курса.

На сегодняшний день в православных приходах Сахалина и Курил работают 13 священнослужителей. Из них отец Георгий второй, имеющий специальное образование. Остальные приняли сан священника, а несколько человек – и пострижение в монашество, после местных краткосрочных курсов.

 

№ 43 от 04.11.1994

Храм в Южно-Курильске продолжает работать

Игумен Ионафан в ночь курильского катастрофического землетрясения и волны-цунами 5 октября на своем приходе отсутствовал, он был в это время с делами в епархии. Но при первой возможности благочинный Курильских островов вылетел на Кунашир вертолетом.

Вернувшись на остров после землетрясения, священнослужитель застал местную церковь в сохранности. Находится она в бывшем кинотеатре «Чайка», и если соседние постройки оказались разрушенными, то храм уцелел, хотя специальная комиссия признала его пострадавшим – после подземных толчков произошли изменения в конструкции здания, местами отвалилась штукатурка. Во время цунами морская волна проникла в помещение, подтопила его на целый метр, испортив немало церковной утвари.

Несмотря на это отец Ионафан решил возобновить ежедневную работу храма. Он отслужил несколько панихид по всем погибшим, на которые пришло очень много жителей Южно-Курильска. Сейчас в церкви постоянно проходят вечерние службы и в воскресенье – литургии. Отца Ионафана все чаще стали приглашать для встреч и бесед с личным составом пограничных застав и воинских частей, дислоцированных на островах

 

С первых номеров 1995 года началась печататься страничка «Воскресенье»

№ 1 от 06.01.1995

Объявление

«Сахалинское епархиальное управление приглашает всех 7 января в Празднование Рождества Христова на первое богослужение Воскресенского собора Южно-Сахалинска (около парка) в 10 часов и на праздничный концерт хора в Доме Офицеров в 14 часов.

Счастливого всем Рождества!»

 

В октябре прошлого года приехали в Южно-Сахалинск по благословению игуменьи женского монастыря Ровенской области две инокини – матушки Елена и Зинаида. Первой в послушание было назначено руководство церковного хора прихода во имя Святителя Иннокентия митрополита Московского.

Поют здесь не профессионалы, а прихожане, которым очень не доставало опыта регента. Сейчас вечерами в понедельник и среду, когда нет служб, регулярно проходят спевки хора, замечательно повысившие его мастерство. Матушка Елена предполагает вскоре организовать в Южно-Сахалинске курсы для подготовки регентов.

А матушка Зинаида по благословению епископа Аркадия занята созданием в областном центре православного сестричества. Начало ему положили две послушницы, решившие посвятить себя служению Господу. Юлии и Виктории всего по 18 лет, живут они в общежитии Иннокентьевского прихода. В будущем же в Сахалинское епархии возможно создание женского монастыря.

 

№ 4 от 27.01.1995

В Поронайске открыт православный храм

На всенощной службе в честь двунадесятого праздника Крещения Господня состоялось освящение вновь открытого в Поронайске храма Святителя Тихона Московского. За час до полуночи крестный ход обошел вокруг бывшего кафе «Колобок», здание которого благодаря энтузиазму православной общины, передано Русской Православной Церкви. В конце службы немало верующих приняло святое крещение.

До этого православная община ютилась в тесном и неустроенном помещении. Здание бывшего кафе несравненно лучше, но потребуется еще немало времени и сил прихожан, чтобы ему соответствующий вид. Предстоят некоторые отделочные работы, художественная роспись, сооружение купола с Крестом, облагораживание прилегающей территории.

Иерей Дионисий, который назначен настоятелем прихода во имя Святителя Тихона Московского, считает, что в скором времени все трудности организационного периода будут преодолены бескорыстным трудом не только прихожан, но и тех людей, которые хоть и не определились, но могут помочь Русской Православной Церкви. Добровольных помощников, готовых ради духовного обновления пожертвовать и своим свободным временем и личными сбережениями, много. Как правило, это люди невысокого достатка, но большой души.

 

№ 40 от 27.10.1995

В Невельске будет православный храм

23 августа в Невельске состоялась закладка первого каменного храма Рождества Пресвятой Богородицы. Несмотря на промозглую погоду, на сопке, откуда открывается панорама города и моря до самого горизонта, собрались представители духовенства, прихожане, руководители Невельской администрации и многие другие.

В особую капсулу была вложена докладная грамота с текстом: «Заложен храм сей в Богоспасаемом граде Невельске» и перечислены те, благодаря чьей благотворительной помощи строительство храма стало реальностью. Право на вложение капсулы в закладный камень предоставили мэру города Ивану Малахову и вице-мэрам.

На следующий день на месте строительства уже работала тяжелая техника. А 8 октября в Горнозаводске состоялось первое богослужение в новой церкви прихода Ионна Крестителя. Здание, где раньше располагался магазин стройматериалов, подарил прихожанам «Аксбанк». Церковь, включая подсобные помещения, имеет достаточно площади, чтоб разместить 70-80 человек, хотя прихожан в Горнозаводске гораздо меньше

 

№ 43 от 17.11.1995

Чтимый образ прибыл на Сахалин

1 ноября специальным рейсом из Москвы в Южно-Сахалинск прибыл список иконы Казанской Божьей Матери, подаренный епархии Южно-Сахалинской и Курильской Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Сопровождали образ ближайшие викарии Патриарха епископа Арсений и Савва.

«Его Святейшество дал нам этот чтимый образ, чтоб ободрить, укрепить веру и дать силы на продолжение тех трудов, которые тяжким бременем легли на плечи не только верующих, но и всего Сахалина» - сказал владыка Аркадий.

В тот же день в Южно-Сахалинске прошел крестный ход, после чего список был перенесен в Кафедральный храм Воскресения Христова. В воскресение там прошла торжественная литургия, которую вел епископ Истринский Арсений, а сослужили ему епископ Южно-Сахалинский и Курильский Аркадий и епископ Красногорский Савва.

Кроме богослужений архиереи встретились с журналистами и представителями администрации Сахалинской области.

Отныне эта икона будет находиться на Сахалине постоянно, пока – в Воскресенском соборе, позже, как сказал владыка Аркадий, для нее специально будет построен храм.

 

№ 1 (629) от 06.01.2000

В Южно-Курильске построен новый храм

В преддверии 2000 года в Южно-Курильске состоялось знаменательное для верующих событие – после многих лет завершено строительство храма в честь Святой и Животворящей Троицы. Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Ионафан в присутствии высоких гостей, в числе которых был сам губернатор Игорь Фархутдинов, совершил освящение открывшегося храма.

Это уже второй храм на Кунашире. Первый – в честь Всех святых в земле Российской просиявших, расположен в нижней зоне поселка, в приспособленном здании бывшего кинотеатра. В отличие от него новое просторное здание возведено в лучших традициях деревянного русского зодчества согласно всем канонам православной церкви. А расположение здания в самом центре Южно-Курильска символ того, по словам губернатора, что Кунашир, в части других Курильских островов, является русской землей.

 

 

№ 28 от 22.07.1994

Татьяна Тякина: красота и доброта неразделимы



Татьяне Тякиной в нынешнем сентябре исполнится 24 года. Возраст по современным понятиям чуть ли не младенческий, многие дочки в это время еще никак не могут оторваться от маминой юбки, сами, кстати, уже будучи мамами. Есть, правда и другая категория молодых женщин, рано ставших вполне взрослыми, успевших вкусить «красивой» жизни, рвущих от нее всеми правдами и неправдами свой «кусок пирога»

Татьяна ни к тем, ни к другим не принадлежит. В самостоятельную жизнь она уехала с Сахалина в неполные 15 лет, закончила в Суздале художественное училище, а затем вернулась в родное Тымовское и преподавала там в местной художественной школе. А последний полгода живет в Южно-Сахалинском православном приходе во имя святителя Иннокентия митрополита Московского, занимается иконописью в маленькой мастерской и поет в церковном хоре. Сегодня Татьяна отвечает на вопросы «Свободного Сахалина»


- Татьяна, ты в детстве играла в куклы?

- А как же! Это моя любимая игра. Мы с подружками называли ее игрой в дом. По очереди становились «мамами» с символическим хозяйством, а куклы были нашими детьми. У меня этот период затянулся, и когда я приезжала из Суздаля на каникулы, то все еще шила куклам платья.

-Но ведь, наверное, и рисовала?

- Не без этого. Правда в детстве какой-то особой тяги к живописи не было. В художественную школу поступила в 10 лет, наверное, потому что годом раньше меня не приняли в музыкальную. Сказали, что «медведь на ухо наступил».

- Как же наступил, если сейчас поешь в хоре?

- Значит, не наступил, ошиблись специалисты, или конкурс на музыку слишком большой был. А в художественную школу принимали всех желающих, открывали ее тогда в Тымовском супруги Климовы. Они к нам после института из Хабаровска приехали и набрали в первый класс около семидесяти человек. Большая часть из них, конечно, отсеялась, ну а те, кто закончил школу, до сих пор благодарны Климовым. И я им очень обязана, они не только хорошие педагоги, но и замечательные люди. Четыре года ездила я чуть ли не каждый день из села Кировского, где мы в то время жили, за несколько километров в Тымовское.

- Видимо, Климовы сумели дать тебе что-то большее, чем только профессиональные навыки художника?

- Конечно. Они затронули какую-то самую главную мою струнку, определив всю дальнейшую жизнь. В Суздальское училище я поступила без проблем, несмотря на значительный конкурс. Там тоже себя «белой вороной» не чувствовала. Благодаря Климовым я очень много читала, и оказалось, что часть книг, которые ценились моими новыми друзьями в Суздале, я уже знаю. Шекспир, Маркес, Бернард Шоу, японские классики – вот круг моего чтения в 12-15 лет. И не только моего. Для тех, кто учился у Климовых, эти авторы были естественны уже в отроческом возрасте.

- Только зарубежные?

- Нет, конечно. Я очень люблю и с удовольствием читаю русских поэтом «серебряного» века. Но всем остальным предпочитаю Пушкина.

- А какие сюжеты тебе наиболее близки в живописи?

-Пейзажи и портреты, что называется, в чистом виде. Они, по-моему, наиболее точно передают настроение человека. И пишущего, и того, которого пишут. А это, думается, более ценно, чем какие-то бытовые, жанровые зарисовки.

- Были в твоей живописи удачи?

- Без них, наверное, и училище бы бросила. Моя живопись далека от реалистической, да и абстрактной ее не назовешь. Есть у меня тымовский ночной пейзаж: ночь, неосвещенный тротуар среди деревьев, а впереди, на центральной площади, просвечивают фонари. Получается такая темная аллея, ведущая к свету. Меня притягивало мерцание переплетенных ветвей, серебрящихся от лунного света, света проезжающих машин, и того, далеко света. Все это на фоне черного неба и затемненного снега.

- Ты назвала пейзаж «Свет в конце тоннеля»?

- Ну, это слишком банально. Называется пейзаж просто «Ночь». Внизу по свежей живописи я процарапала цитату из Гумилева: «И ты пришла, и гонишь прочь надменных птиц – мои печали. О повелительница ночь, никто не в силах превозмочь надменный шаг твоих сандалий»

- Очень романтично. Твои работы пользовались успехом?

- Местный краеведческий музей в Тымовском организовал мою персональную выставку. Приятных отзывов было вполне достаточно.

- Сейчас многие художники продают свои картины. Ты не пробовала этим заниматься?

- У меня не было такого желания. В Тымовском заезжая коммерсантка купила как-то две моих работы, но радости мне это не доставило.

- У тебя есть автопортреты? Как ты видишь себя на холсте?

- На одном из них преобладает зеленое и красное – контрастные цвета. Противоречий в душе много разных.

- Не относится ли к ним и вера в Бога?

- Настоящая вера не может быть противоречивой. Бога принимают всей душой или не принимают вообще

- Как ты пришла к такому пониманию?

- Это трудно объяснить словами, поскольку понимание приходит не сразу. В Суздале у меня появилась подруга, отец которой занимался иконописью. Я часто бывала в той семье, мы много ездили по святым местам средней России. В то время я о окрестилась, и иконы тоже писать стала.

А после окончания училища вернулась на Сахалин – скучала очень по родителям. Но каждый отпуск непременно ездила в Суздаль, словно подзаряжаясь там. Исповедовалась у духовного отца, который и посоветовал мне уезжать с Сахалина, ведь на острове долгое время не было ни одной церкви. Прошлым летом я уже уволилась с работы, чтобы перебраться на материк. Но разговор с владыкой Аркадием – епископом Южно-Сахалинским – все изменил, теперь я пишу иконы для местных храмов.

- А как же с любимыми тобой пейзажами и портретами?

- Обязательное условие для иконописца – убить в себе свободного художника. И для меня это было не в тягость. Кто-то из классиков сказал: если можешь не писать – не пиши. Раньше я не могла не писать пейзажи и портреты – потому и писала. Сейчас – могу. Вот и не пишу.

- Но ведь художник по сути своей творческая личность. Как же можно отказаться от самовыражения, от вдохновения, наконец?

- Каждый человек по большому счету творческая личность. И от творчества, и от самовыражения я никуда не ушла. Ушла, пожалуй, от изнуряющего самокопания светской живописи. А вдохновение, думается, - вещь не очень надежная. В иконописи нет такого понятия. Есть другое – труд с Божьей помощью. Я после утренней молитвы сажусь и работаю пока солнышко не скроется. Икона – это молитва. Для иконы нужно обязательно дневной освещение. Она пишется с помощью молитвы и для молитвы. Ведь не мы на икону смотрим, а она – на нас.

- Как долго ты работаешь над иконой?

- С каждой бывает по-разному. Одну буквально в несколько дней напишешь, а другую и за месяц не закончишь. Но я не тороплю и не замедляю времени.

- Говорят, что в любом творчестве человек расходует себя. Видимо ли это происходит и в иконописи?

- Когда закончишь работу над иконой, то физически чувствуешь большую усталость. Зато морально испытываешь небывалый подъем. Теперь в нынешней своей жизни я все же получаю больше, чем отдаю.

- Для этого тебе пришлось от много отказаться. А у женщин есть врожденное чувство – нравиться другим. Для этого существует красивая и модная одежа, макияж, прически и так далее…

- Мы – люди православные, нам нужно скромно выглядеть. Период жизни, когда я изобретала разные прически, подбирала оттенки макияжа, давно прошел. Я попробовала внешние атрибуты и решила, что они не для меня.

- Но эти атрибуты все равно являются составляющими женской красоты. А красота, если верить классикам, спасет мир.

- Это слова Достоевского. Мне кажется, что красота и доброта – идентичны. По-моему, Достоевский имел в виду именно этот смысл. А красота и церковь были всегда неразделимыми понятиями.

- Церковь проповедует скромность и видит предназначение женщины в семье, в продолжении рода человеческого. Не лишаешься ли ты этого своей нынешней жизнью?

- Не думаю. Для создания семьи нужна прежде всего любовь. Ну а здесь уж как Бога даст.

- Материальные блага тоже дает Бог. Тебе платят за работу?

- Платят. 100 тысяч рублей в месяц.

- Негусто. А более известные иконописцы сколько получают?

- Не знаю точно, но тоже немного. Иконопись – это не средство обогащения, а выражение православного мироощущения человека на пути к Богу. Отец моей подруги, занимаясь иконописью, стал священником.

- А ты о монашестве не думаешь?

- Перед любым православным человеком два пути: семейный и монашеский. Второй выбирает тот, кто чувствует в себе силы для истинного служения Богу. Этот путь далеко не для каждого. У меня пока сомнения в моих силах.

- Чего ты сейчас хочешь больше всего?

- Очень хочется снова побывать в святых российских местах. Но это пока невозможно, работы срочной много.

- Что тебе не очень нравится в твоей нынешней жизни?

- Это не для диктофона. Свободы маловато. Я всегда была вольным человеком, с четырнадцати лет живу самостоятельно. А сейчас – некоторая замкнутость. Правда, я к ней привыкаю, работать мне стало лучше.

- Ты не считаешь, то я тебе послана как искушение, дабы совратить своими вопросами с пути истинного?

- Каждый человек несет по жизни свой крест. Если ваши вопросы искушение – я должна его преодолеть.

- Насколько я понимаю, ты счастливый человек. В чем это счастье?

- Я хотела заниматься любимым делом. И я им занимаюсь. Я хотела служить Богу. И я Ему служу.