Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 57 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

14
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 1106
Статей : 281
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 469332

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Свято-Покровский мужской монастырь
Христос Воскресе! PDF
Новости - События Вселенской Церкви
Добавил(а) o_Serafim   
08.04.18 13:19

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

От сердца, исполненного светлой радости о Восставшем от Гроба Спасителе, всех вас приветствую этими жизнеутверждающими словами и поздравляю с праздником праздников — Пасхой Господней.

Ныне мы призываемся на великий пир веры, на великое торжество духа. Единородный Сын Божий, пришедший в мир, претерпевший страдания и смерть на кресте, велением Небесного Отца победоносно восстал от гроба! Иисус воскрес — и «поглощена смерть победою» (1 Кор. 15:54)! Он воскрес — и радуется вся Вселенная! Господь упразднил ад и сокрушил власть диавола. И все это совершил Человеколюбивый Бог, дабы усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Еф. 1:4-5; 7).

Победа Христа над смертью — это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к небу, к Царству Божию.

Неслучайно и мученики за Христа мужественно встречали любые страдания. И если раньше даже великие праведники скорбели по умершим, как о погибших, то по воскресении Господа Иисуса смерть более не пугала их. Как замечательно пишет святитель Афанасий Великий, отныне все верующие во Христа попирают ее как ничто, зная вполне хорошо, что, когда они умирают, они не погибают, но живут и становятся нетленными через воскресение (Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти). Яркий пример явили нам и новомученики Церкви Русской, бесстрашно принявшие исповеднические венцы в годы гонений на веру в XX веке.

Сегодня, когда мир все больше уподобляется неразумному богачу из евангельской притчи (см. Лк. 12:16-21), когда комфорт, успешность и долгая жизнь объявляются чуть ли не главными ценностями человеческого бытия, мы, ученики и последователи Спасителя, вслед за апостолом Павлом дерзновенно свидетельствуем: для нас жизнь — Христос (Флп. 1:21), а смерть — не конец бытия. Говорим и верим так, ибо знаем: Бог создал душу человека для вечности.

Как часто нам, погруженным в суету и тревоги повседневности, недостает духовной зоркости, чтобы распознать преображающую силу Божественного присутствия в нашей жизни! Но пасхальный период — совершенно особая пора. В эти дни даже сам воздух как бы пропитан ни с чем не сравнимой пасхальной радостью, а любовь и милосердие Божии обильно изливаются на каждого человека.

Входя в торжество сего дивного и светозарного праздника, мы призваны не только словом, но и делом убедительно свидетельствовать о том великом даре, который получили люди через Воскресшего Господа Иисуса. Поделимся же с окружающими радостной Евангельской вестью, подарим нашу любовь, заботу и внимание близким, сотворим добро тем, кто нуждается в нашей помощи и утешении. Только так, благодарными устами и благодарным сердцем прославляя восставшего от гроба Спасителя, мы становимся наследниками свершившегося пасхального чуда и с дерзновением именуемся сынами и дочерями Бога Всевышнего, явившего безмерную любовь ко всем нам.

Сердечно поздравляя вас со светлым праздником Святой Пасхи, вновь и вновь обращаю к вам радостное приветствие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва, Пасха Христова, 2018 год

http://www.patriarchia.ru/db/text/5166504.html

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ТИХОНА, АРХИЕПИСКОПА ЮЖНО‐САХАЛИНСКОГО И КУРИЛЬСКОГО СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ЮЖНО‐САХАЛИНСКОЙ И КУРИЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ

Епископ Тихон

Днесь Христос смерть поправ, якоже рече, воскресе,
и радование миру дарова, да вси взывающе, песнь тако рцем:
Источниче Жизни, Неприступный Свете, Всесильне Спасе, помилуй нас
(Стихира на "Господи, воззвах" в Четверток Светлыя седмицы)


Возлюбленные о Господе всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры — чада нашей Святой Матери-Церкви на наших богоспасаемых островах!

Христос Воскресе!

Читать полностью
 
Чин соборования PDF
Новости - Актуальные вопросы церковной жизни
Добавил(а) o_Serafim   
14.03.18 23:27

В связи с возникающими недоразумениями о таинстве елеосвящения в Свято-Покровском граде Корсакова мужском монастыре был собран небольшой буклет "Чин соборования", с которым предлагаем ознакомиться.

 

Текст буклета:

Пресвитеры должны преподавать Елеосвящение не всем и каждому по желанию, а только лицам, имеющим требуемые для этого качества и находящимся в условиях, определяемых существом таинства. Святые апостолы совершали Елеопомазание, по заповеди Господа, только над больными. Так как таинство Елеосвящения установлено и совершается только для благодатного исцеления больных от тяжких недугов, телесных и душевных, то, с одной стороны, оно не может быть сообщаемо всем здоровым, а, с другой, не должно быть совершено над умершими. Елеосвящение по православному чину должно совершать над верующими при их старости и дряхлости в тех лишь случаях, когда их постигает определенная тяжелая болезнь или тяжкое болезненное состояние. Тогда Елеосвящение сохраняет свой благодатный смысл и значение.

Помазание больных в таинстве Елеосвящения совершается не простым елеем, над которым не было никаких иерархических действий, и не только благословленным иерархически с молитвой, каким помазуются, например, крещаемые и на всенощных бдениях все верующие. Елей таинства должен быть предварительно освящен призыванием Св. Троицы и наитием Св. Духа, чтобы через помазание им снизошла на больного благодать Божия, исцеляющая болезни и очищающая грехи. Освящение елея составляет первый существенный литургический акт таинства Елеосвящения.

Исповедь не входила в состав чинов св. елея и совершалась отдельно от них по особому последованию, как самостоятельное таинство. Поэтому не во всех чинах о ней упоминается, но всеми она предполагается и требуется, ибо везде в чиновных молитвах испрашивалось у Господа через св. помазание отпущение грехов кающемуся.

/по книге протоиерея Михаила Архангельского http://www.road2church.ru/divinity/Sacraments/about_Soborovany_s_sacrament.html /

Читать полностью
 
ВЕХИ PDF
Новости - События, хроники
Добавил(а) o_Serafim   
10.03.18 15:18

Краткие итоги 2017 года.


Минувший год закончился событием, способным оказать значительное влияние на дальнейшее направление жизни монашеских общин в Русской Православной Церкви.

30 ноября 2017 года члены Архиерейского Собора Русской Православной Церкви приняли проект Положения о монастырях и монашествующих.

Работа над документом велась более 7 лет и началась в 2010 году по решению первого заседания Межсоборного присутствия. За время обсуждения в сети интернет можно было ознакомиться как с первым, так и со вторым вариантом проекта «Положения…». Каждый желающий мог высказать и свое аргументированное мнение по данному документу.

Синодальный отдел по монастырям и монашеству с 2013 года стал проводить международные конференции по обмену монашеским опытом и анализу монастырских традиций, где анализировались доклады наместников, игуменов и насельников известнейших монастырей Греции, Афона, Сербии, Беларуси, Украины и России. Дискуссия в формате вопрос-ответ велась и на страницах журнала  Монастырский вестник, выпускаемый Синодальным отделом по монастырям и монашеству.



В серьезности вопроса и подхода к его разрешению сомневаться не приходится, поскольку он так или иначе прямо или косвенно, но касается жизни каждого инока, инокини, монаха или монахини. В Русской Православной церкви сегодня 944 монастыря - 462 мужских, в которых подвизается около 7,5 тысяч монашествующих, и 482 женских с числом насельниц около 12,5 тысяч. Следует сделать оговорку, что оценка числа насельников русских монастырей весьма приблизительна и основывается на данных, озвученных Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II на 2006 год. Других достоверных статистических сведений по монашествующим Русской Православной Церкви в открытом доступе с тех пор не публиковалось.

К слову сказать, что в этом перечне монашеских обителей в современной России на ее огромный территориальный регион – Дальний Восток приходится всего 14 монашеских обителей, в числе которых и Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь…

Потому вопросы, обсуждаемые всей церковью, касаются и островной монашеской обители и, начиная с 2014 года, игумен сахалинского мужского монастыря стал ежегодно участвовать в международных конференциях, среди которых в первую очередь следует выделить юбилейные торжества, посвященные 1000-летию присутствия русского монашества на Святой горе Афон, прошедшие с 21 по 24 сентября 2016 года в Москве в Храме Христа Спасителя.

В прошедшем году игумен Серафим (Скипин) принял участие в международной конференция «Преемство монашеской традиции в современных монастырях», прошедшей 23-24 сентября 2017 года в стенах Московской духовной академии Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В работе форума участвовало 283 человека из 104 епархий Русской Православной Церкви, а также представители Поместных Элладской, Грузинской, Сербской, Румынской Церквей, Украинской Православной Церкви, Православной Церкви Молдовы и Казахстанского митрополичьего округа.


 

В том же году в декабре игумен Серафим (Скипин), в качестве руководителя епархиального отдела по монастырям и монашествующим Южно‐Сахалинской и Курильской епархии, представлял островную епархию на собрании епархиальных ответственных за монастыри. На встрече, организованной Синодальным отделом по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 11 декабря 2017 года в Сретенской духовной семинарии на территории Сретенского ставропигиального мужского монастыря Москвы, присутствовали 86 монашествующих из 79 епархий.


 

В рамках освещаемого вопроса невозможно обойти вниманием и оставить незамеченным еще один немаловажный факт, имевший место быть в череде прошедших событий. В 2017 году состоялась официальная поездка игумена островной обители Серафима (Скипина) на Святую Гору Афон с целью знакомства с жизнью и бытом святогорцев. В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре игумен Серафим находился с 28 октября 2017 по 10 ноября 2017 гг., перенимая опыт по устроению монашеской жизни афонцев…. Этот личный опыт погружения в тысячелетнюю традицию и участия в непрерывном ритме богослужебного Святой Горы позволяет, опираясь на принятое соборным мнением Церкви Положения о монастырях и монашествующих, наметить вполне определенные и поступательные шаги к устроению и укреплению жизни в новоначальной монашеской обители на островной Сахалинской земле.


 

НАГРАЖДЕНИЕ

 

 
Днесь вод освящается естество PDF
Новости - События, хроники
Добавил(а) o_Serafim   
18.01.18 19:12

 

18.01.18. Крещенский сочельник. Навечерие Богоявления.

 

 

"Днесь вод освящается естество", - поёт Церковь в день Богоявления.

Обычно Церковь не нуждается в доказательствах чуда. Но в этот день она свидетельствует о явном чуде Божием,

освящая воду не только в храмах, но и выходя на источники и водоёмы, чтобы привлечь благодать Божию.

В эти дни вода, не меняя своих физических свойств, но проникаясь Божественной энергией, становится целительной.

 

Освящение озера в Первой Пади.

 
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ PDF
Новости - События Вселенской Церкви
Добавил(а) o_Serafim   
07.01.18 11:15

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.


Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!


Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова: праздником рождения по плоти от Духа Святого и Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ныне мы призываем всех людей вместе с Церковью прославить Творца и Создателя словами: «Пойте Господеви вся земля» (ирмос 1-й песни канона Рождеству Христову).

Любящий Свое творение Всеблагой Бог посылает Единородного Сына — долгожданного Мессию, дабы Он совершил дело нашего спасения. Сын Божий, сущий в недре Отчем (Ин. 1:18), становится Сыном Человеческим и приходит в наш мир, чтобы избавить нас Своей кровью от греха и чтобы жало смерти больше не страшило человека.

Мы знаем, что поклонившиеся Христу волхвы принесли Ему дары. Какой же дар мы можем принести Божественному Учителю? Тот, о котором Он Сам нас просит: «Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Притч. 23:26). Что значит отдать сердце? Сердце — это символ жизни. Если оно перестает биться, человек умирает. Отдать сердце Богу — значит посвятить Ему свою жизнь. Это посвящение не требует от нас отречения от всего, что у нас есть. Мы призваны лишь удалить из сердца то, что мешает Божиему присутствию в нем. Когда все помышления заняты лишь собственным «я», когда в сердце нет места ближнему, тогда и Господу нет в нем места. Присутствие же ближнего в сердце зависит прежде всего от нашей способности переживать боль другого человека и откликаться на нее делами милосердия.

Господь требует от нас наблюдать пути Его. Наблюдать пути Божии — значит видеть Божественное присутствие в своей жизни и в человеческой истории: видеть проявления как Божественной любви, так и Его праведного гнева.

Минувший год в жизни нашего народа был наполнен воспоминаниями о трагических событиях XX века и начавшихся гонениях на веру. Мы вспоминали подвиг новомучеников и исповедников, стойко засвидетельствовавших свою преданность Христу. Но даже в это грозное для страны время Господь явил нам Свою милость: после вынужденного двухсотлетнего перерыва было восстановлено Патриаршество в Русской земле, и Церковь в тяжелую годину испытаний обрела в лице святителя Тихона, избранного Предстоятелем, мудрого и мужественного пастыря, усердными молитвами которого пред престолом Всевышнего Творца наша Церковь и народ смогли пройти чрез горнило испытаний.

Сейчас мы переживаем особый период: скорби не ушли из мира, ежедневно мы слышим о войнах и о военных слухах (Мф. 24:6). Но сколько же любви Божией изливается на род людской! Мир существует вопреки силам зла, а человеческая любовь, семейные ценности — вопреки невероятным усилиям окончательно их разрушить, осквернить и извратить. Вера в Бога жива в сердцах большинства людей. А Церковь наша, несмотря на десятилетия гонений в недавнем прошлом и на запущенные механизмы подрыва ее авторитета в настоящем, была, остается и всегда будет местом встречи со Христом.

Верим, что, пройдя через нынешние испытания, народы исторической Руси сохранят и обновят свое духовное единство, станут материально процветающими и социально благополучными.

Рождество Христово является центральным событием человеческой истории. Люди всегда искали Бога, но во всей возможной для нас полноте Создатель открыл Себя — Триединого Бога — роду человеческому только через воплощение Единородного Сына. Он приходит на грешную землю, дабы соделать людей достойными благоволения Отца Небесного и положить твердое основание мира, заповедав: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27).

Да будет этот год для народа нашего, для народов исторической Руси и всех народов земли годом мирным и благополучным. Пусть родившийся в Вифлееме Богомладенец поможет нам обрести надежду, побеждающую страх, и через веру почувствовать силу преображающей человеческую жизнь Божественной любви.

Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2017/2018 гг.

Москва

 

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 9
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de