Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 21 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

8
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 2781
Статей : 338
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 563890

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Свято-Покровский мужской монастырь (г. Корсаков)
Крещение Господне (Святое Богоявление) PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
14.01.19 18:03

 

Подготовка к празднику.

Крещение Господне (Святое Богоявление)

Смысл и значение события.

Расписание служб.

Места подготовки Иордани.



Готовимся к празднику. 

19 января великий двунадесятый христианский праздник Крещение Господне, называемый также Богоявлением.


Крещение Господне празднуется два дня. Накануне праздника, в Крещенский сочельник 18 января, Навечерие Крещения, установлен строгий пост. В этот день в храме за богослужением читаются особые древние пророчества, совершается Божественная литургия, в конце которой особым Великим чином освящается вода, называемая крещенской. В этот же день, вечером совершается Всенощная (бденная) служба, состоящая из Великого повечерия, Утрени и Литургии, которая заканчивается уже 19 января, по окончании которой во второй раз Великим чином освящается вода.

Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника —  «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю» в переводе с греческого означает «погружаю в воду».

Невозможно было бы понять смысла и важности события крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете.

Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня – там нет жизни. Но вода может явиться и грозным стихийным бедствием, разрушая и уничтожая все живое как, например, водой Великого потопа Бог потопил грехи и разрушил зло человеческое. Но от начала Творения мира вода это начало жизни, ее изначальный импульс.

Крещение Иоанново имело еще и символический смысл и означало не просто омовение тела водою, но и очищение Христом души человека от всех грехов, кающегося и уверовавшего в Спасителя. Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, в дни Богоявления бывает водосвятие — воду освящают и в реках, озерах, и в других местах, где ее набирают для употребления.

Установившийся твердый обычай в дни Богоявления освящать воду в природных водоемах начинается исходом из храмов или шествием — «Крестным ходом на Иордань» — так называется место, подготовленное для освящения.

Во льду обычно вырезается полынья, иногда в форме креста. И Великим чином, как и в храме в этот день, освящают воду в проруби. По сложившейся традиции обычаю люди окунаются в эту воду трижды со словами — "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа".

Воду в дни Богоявления освящают дважды Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». Первый раз, 18 января, в Крещенский сочельник И второй раз — в сам праздник день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

К освященной воде следует относиться особо благоговейно. По традиции она принимается только утром, натощак и с молитвой. Считается, что с крещенской водой человек по вере своей получает благодать Божию, которая очищает его душу.

По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.

Вся ли вода на Крещение святая?

В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых крестился Господь. Если бы вода святой становилась только там, где ее особым чином освятил священник, то это можно было бы сравнить с  магическими заклинаниями. «Дух же Святой дышит там, где хочет». Утвердилось такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле, в нашей жизни.

В России Крещение — зимний праздник, а люди, окунающиеся в этот день в прорубь, далеко не все закаленные "моржи", однако согласно врачебной статистике они не заболевают, но, по словам священников, наоборот, получают бодрость духа на вес год, а иногда и вовсе исцеляются.

Приглашаем горожан и жителей корсаковского округа принять участие в богослужениях в эти Святые и Светлые дни, приобщиться душой  и телом к великому таинству, преображающему и свящающему нашу человеческую природу и все земное естество.


Расписание богослужений в храме Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря.

17 января, Четверг, вечером в 19.00. - Вечерня и Утреня. По окончании в 21.30. – Исповедь.

18 января, Пятница, Навечерие Богоявления, утром в 07.00 – Великие Часы, Изобразительны, Литургия, которая начинается вечерней. По окончании Литургии - Великое освящение воды в храме.

В этот же день, в 14.00. Освящение Иордани в Первой Пади.

В  этот же день, в 15.00. освящение озера Верхнее (питьевое).

18 января, Пятница, вечером в 20.00 — Великое повечерие, Утреня и Литургия. По окончании Литургии (в 01.30 19 января) Великое Освящение воды в храме (второй раз)

19 января, в субботу, в 10.00. Молебен в монастырском Храме.

19 января, 10.00. — Освящение Иордании в п.Чапаево.

19 января, 12.00. — Освящение Иордани в п.Озерском.

19 января, 14.00. — Освящение Иордани на о.Тунайче.

19 января, В субботу, вечерняя служба в 19.00.

20 января, Воскресенье, Утреня и Литургия.


Игумен Серафим

Настоятель Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря

 

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

 
Монастырский монахологий PDF
О Монастыре - Духовенство
Добавил(а) o_Serafim   
02.11.18 08:50

 


25 октября 2018 года скончался инок Свято-Покровской сахалинской монашеской обители Геннадий (Шукан).


Читать полностью
 
Под Покровом Царицы Небесной Неувядаемый цвет PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
16.09.18 11:46

ПОД ПОКРОВОМ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ


15 сентября 2018 года Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь встречал икону Божией Матери «Неувядаемый цвет».



С этим Образом связано пророческое благословение святого праведного Иоанна Кронштадтского островной монашеской обители, произнесенное им в начале XX века.

Прежний Образ был утрачен.

Предыстория появления новой иконы – Корсаковской началась в 2013 году при формировании единого летописного свода Обители, включающего сведения о зарождении монашества на Сахалинской земле. Сомнений в том, что завещанная монастырю икона должна была появиться в Сахалинском монастыре - не было. Необходимо было создать иконографический образ. Было понятно, что это будет новый образ, не похожий на все прежние, однако восходящий к этому типу икон и отражающий его особенности.

Новая икона была написана сестрами Александро-Невской Ново-Тихвинской женской монашеской обители Екатеринбургской и Верхотурской епархии.

В 2016 году сестры – иконописных дел мастера приступили к работе над новой иконой.

В апреле 2019 года островной монашеской обители исполняется двадцать лет со дня основания. Именно к этой дате планировали закончить работу над новой иконой. Икона прибыла на островную землю в сентябре текущего 2018 года. В это же время на Сахалине проходят торжества, приуроченные к 25-летию Южно-Сахалинской и Курильской епархии, перенесенные с февраля на сентябрь. Сахалинская епархия встречает гостей.

Среди почетных гостей, посетивших островную монашескую обитель в этот день – день встречи иконы – архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский ТИХОН; архиепископ Абаканский и Хакасский ИОНАФАН; епископ Енисейский и Лесосибирский НИКАНОР; епископ Амурский и Чегдомынский НИКОЛАЙ.



Торжественно крестным ходом от Святых врат Обители в сопровождении архиереев и игумена Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря СЕРАФИМА, братии Обители, прихожан монастырского храма и горожан, собравшихся на встречу Образа, под пение тропаря: «Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся и жизнь наследствуем» икона была внесена в монастырский храм где тот час же перед святым образом начался благодарственный молебен.



По окончании молебна к присутствующим обратился со словом глава Сахалинской епархии, архиепископ Тихон. Владыка отметил важность исторического события и поздравил игумена и братию монастыря с обретением святыни. Отметив усердие сестер Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга, два года трудившихся над иконой, а также трудный и не без искушений путь с иконой из Екатеринбурга на остров Сахалин, владыка особо подчеркнул значение Образа не только для островной монашеской обители, но и для всей Сахалинской земли. «Все происходит не тогда, когда мы хотим, а тогда, когда Господь благословит. «Небо благословит – земля не удержит». Земля не удержала в небытии икону, она теперь обретается здесь – в том месте, куда была благословлена – в первой сахалинской обители - Свято-Покровском мужском монастыре».

Архиепископ Ионафан, стоявший у истоков основания островной монашеской обители, рассказал об истории наименования Корсаковского монастыря.

 

 

«Для меня является отрадным моментом возможность посетить Покровский монастырь. Я очень люблю то место, где начинал свое духовное образование и был пострижен в монашество – это Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Когда я сюда  попал [на Сахалин  И.С.] волею Божиею и начал здесь труды, в качестве иеромонаха сначала, то мне хотелось те приходы, которые образуются, называть в честь святых или праздников, которые были в Лавре. …Когда решался вопрос о том, как назвать этот храм, который теперь уже обитель, то я решил, что здесь будет храм Покровский [в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре академический храм Покровский  И.С.]. Все было не без трудностей, конечно, но мы всегда ощущали помощь Божию».



Настоятель монастыря, игумен Серафим (Скипин), обратился к высоким гостям и к собравшимся со словом, подробно рассказав об истории иконы, неразрывно связанной с историей островной монашеской обители, а также о предъистории и иконографической концепции нового образа. В заключении игумен Монастыря Серафим передал в дар архиепископу Ионафану икону Покрова Божией Матери в честь и славу Которой и назван монастырь – Покровским. Являющуюся уменьшенной копией главной иконы Обители и имеющей редкую особенность – на иконе под омофором Пресвятой Богородицы изображен Влахернский храм, где впервые был явлен Покров Пречистой Девы, изображение которого дополнено частичкой из стены этого храма.



Благое начинание по написанию новой иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» для островной монашеской обители было начато летом 2016 году по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла и архиепископа Южно‐Сахалинского и Курильского Тихона, когда игуменом Монастыря Серафимом был составлен иконографический образ будущей иконы.

Икона имеет сертификат согласно которому, она была написана на кедровой доске в соответствии с древней традицией в технике темперной живописи.



Темпера – краска, имеющая в своем составе желтковую эмульсию и минеральные пигменты, такие как киноварь, лазурит, глауконит, гематит, лазурит, малахит, включающая и различные виды глинистой охры.

Фон иконы покрыт сусальным золотом. Венцы выполнены в технике гальванопластики, имитирующей древнюю технику чеканки, позолочены и украшены самоцветами.

Дореволюционная икона не имела подобных украшений самоцветами, чеканкой и позолотой. Эти особенные черты нового образа подчеркивают его уральское происхождение.

 

 

Выражаем молитвенную и сердечную благодарность всем, кто принял участие в трудах по написанию иконы – игумении Домнике, сестрам Александро-Невской Ново-Тихвинской Екатеринбургской женской обители, жителям Екатеринбурга Сергею и Вадиму, стараниями которых островная монашеская обитель обрела драгоценный дар, прихожанам монастырского храма и братии Обители, подъявших молитвенные труды.

Икона обрела свое место в Свято-Покровской града Корсакова островной монашеской обители.

В летописный свод истории Монастыря в разделе святыни Обители будет внесена запись, отмечающая дар Александро-Невской Ново-Тихвинской женской монашеской обители богоспасаемого града Екатеринбурга Свято-Покровскому града Корсакова мужскому монастырю на острове Сахалин.

Неувядаемый цвет под Покровом Царицы Небесной.




 


Слово Настоятеля Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря

игумена Серафима по случаю встречи в Обители иконы Божией Матери

«Неувядаемый цвет» 15 сентября 2018 года.


Ваши Высокопреосвященства

владыка ИОНАФАН,

владыка ТИХОН;

Ваши Преосвященства

владыка НИКАНОР, владыка НИКОЛАЙ,


с большой радостью я сегодня приветствую вас в стенах

Свято-Покровской обители.

Случай, собравший нас на островной земле – юбилей островной Сахалинской епархии,

которой в этом году исполнилось 25 лет.

Каждого из Вас с островом связывает нечто большее,

чем простые человеческие воспоминания.

Здесь начиналось

Ваше святительское и пастырское служение,

Здесь начинался Ваш монашеский подвиг,

Некоторых именно здесь Господь призвал

к высокому служению

христианским идеалам добра, правды и справедливости.

Но событие, которое свело всех нас вместе сегодня

в этом скромном храме

выходит за рамки рационального человеческого мышления.

И я благодарю Вас за предоставленную возможность

в этот день выразить словом свои чувства и благодарность

и от себя лично, и от братии монастыря,

и от прихожан монастырского храма, и от гостей Обители.

Обитель сегодня встречает Образ Царицы Небесной, именуемый «Неувядаемый цвет».

С этим Образом связано пророческое благословение

святого праведного Иоанна Кронштадтского

островной монашеской обители, свершившееся ныне,

но произнесенное почти столетие назад.

В апреле 1999 года Священный Синод РПЦ

принял официальное решение об образовании

Свято-Покровского мужского монастыря в г. Корсакове.

Прошение, поданное владыкой Ионафаном, тогда епископа Южно-Сахалинского и Курильского,

ныне Архиепископа Абаканского и Хакасского,

радевшего об устроении монастыря на острове Сахалин, было удовлетворено

за подписью Святейшего Патриарха Алексия II

и Обитель получила право на свое дальнейшее развитие.

Однако благословение на свое рождение

островная монашеская обитель получила

еще при жизни Святого праведного Иоанна Кронштадтского, почившего в Бозе в 1908 году.

То было время, когда Россия оплакивала своих сыновей,

сгинувших в далеких краях Манчжурии, Даоляня и Сахалина. Итоги русско-японской войны

темным клеймом легли на память народа.

Но с этими дальними и крайне восточными рубежами Отечества уже тогда связывались надежды

на процветание, независимость, мощь и могущество России.

Этого России не могут простить и сегодня ее противники, заигравшиеся в свои геополитические игры.

Тогда, в апреле 1911 года вновь назначенный губернатор Сахалина Д.Д. Григорьев доставил этот образ на остров.

Икона какое-то время находилась у него дома. Затем была перенесена в церковь поста Александровска-Сахалинского.

«Впоследствии икона должна быть передана в дар будущей монашеской обители», – писал во Владивостокские епархиальные ведомости за 1911 год автор заметки диакон Феодосий Громовой, отмечая при этом пророческое благословение известного всероссийского старца, уверенного  в том, что островная  монашеская  обитель на Сахалине  обязательно будет, и  убежденного в том, что она должна быть основана в месте, ближайшем к границе с Японией.

След иконы теряется в вихре исторических событий XX века.

Однако пророчество святого праведного Иоанна Кронштадтского сбылось: спустя  почти век на Сахалинской земле появился монастырь – первый за всю островную историю; на самом юге Сахалина, в  сугубо  исторически значимом  месте, в Корсакове.

Икона «Неувядаемый цвет» – это греческая икона, относящаяся к чудотворным образам Божией Матери.

Этот нечасто встречающийся в российских храмах образ Царицы Небесной горячо любим верующими людьми.

Первообраз иконы находится в Греции, в «Великой Метеоре» – мужском монастыре Преображения Господня, а также на Святой горе Афон, в Андреевском скиту и в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре.

Метеорский образ восходит к XVIII веку, Афонский – к XIX, новый  Сахалинский Корсаковский датирован  двадцать первым  столетием.

Именно с Афона эта икона стала распространяться по всему миру и, начиная с конца XVIII – начала XIX века, через паломников получила известность в России.

Один из таких образов, написанный на Афоне, был передан в дар святому праведному Иоанну Кронштадтскому незадолго до его кончины.

Отец Иоанн завещал привезенную ему с Афона икону в дар будущей Сахалинской монашеской обители, в необходимость появления которой на островной земле Крайнего востока России он верил.

Когда стало известно о факте и обстоятельствах передачи иконы святым праведным Иоанном Кронштадтским, в начале XX века (для еще не существовавшего тогда на Сахалине монастыря!), а также о том, с каким напутствием она была вручена, стало очевидно, что возникшая по его благословению островная монашеская обитель должна обрести и Образ Божией Матери «Неувядаемый цвет», которым будущий монастырь был одарен.

Предыстория появления новой иконы – Корсаковской началась в 2013 году, когда собирая в единый летописный свод разрозненные факты, свидетельствующие о зарождении монашества на Сахалинской земле, мы узнали об этой истории с иконой. Стало понятно, что нужно непременно радеть о появлении в Монастыре завещанного ему Образа. Такова предыстория «завещательной Иоанновской» иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» островной монашеской обители.

Новая икона была написана сестрами Александро-Невской Ново-Тихвинской женской монашеской обители Екатеринбургской и Верхотурской епархии.

Новый образ Божией Матери «Неувядаемый цвет» Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря (2018 года), имея свои отличительные иконографические особенности, соединяет в себе черты наиболее известных древних изображений Царицы Небесной этого типа икон - Метеорский и Афонский, схожих между собой, несмотря на разницу между ними в столетие и также передает  гармонию, красоту, чистоту и торжественность.

Попав на остров Сахалин в начале XX столетия через благословение «всероссийского пастыря» – отца Иоанна Кронштадтского, образ Божией Матери «Неувядаемый цвет» должен был ознаменовать преображение некогда «каторжного края» в процветающий духовный и экономический форпост России на ее дальневосточных рубежах, на берегу Мирового океана.

В беседе с П.А. Столыпиным перед своим отбытием на остров Сахалин Д.Д. Григорьев, как напутствие от него получил наказ – сделать край процветающим, чтобы люди не бежали с Сахалина, а стремились туда.

На сто лет Сахалинский образ Божией Матери «Неувядаемый цвет» растворяется в вихре исторических событий. След иконы едва проглядывает в редких обрывистых сведениях епархиальной прессы начала XX века.

Слава Богу за дарованную возможность не только восстановить историческую связь событий, но и принять в них непосредственное  участие.

Предстательство Царицы Небесной о нашем народе и Отечестве, о многих из нас является реальным фактом, потому что люди связывают многие события в истории государства, в истории народа, в своей личной жизни с ответом на молитву. Особенно это относится к молитвам перед исторически значимыми образами Пресвятой Богородицы, называемыми чудотворными, потому что многие поколения людей молились перед ними и получали просимое.

Перед иконой пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» молятся о сохранении праведной жизни.

Чистая и пламенная молитва перед этой иконой помогает в разрешении тяжелых семейных проблем.

Позвольте пожелать всем

обрести подлинную радость и полноту бытия в жизни

в соответствии с непреложными нравственными законами, установленными Творцом.

Будем стремиться всем сердцем

быть со Христом

и любить своих ближних.

Празднование в честь иконы в Православной церкви совершается 16 апреля (3 апреля по юлианскому календарю).


Игумен Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря

Серафим (Скипин).

г. Корсаков, о. Сахалин, 15.09.2018 г.


Репортажи, посвященные данному событию можно прочитать на сайтах

Южно-Сахалинской и Курильской епархии https://pravosakh.ru/news/post/7501/

Амурской и Чегдомынской епархии http://eparhia-amur.ru/text/95921.html

В тексте использованы фотографии с вышеназванных сайтов и из архива Монастыря.

 


 
Северная история PDF
О Монастыре - Монастырь глазами гостей
Добавил(а) o_Serafim   
12.09.18 21:42

Продолжение.

Начало в №№ 52 от 14.07.2018, 54 от 21.07.2018, 58 от 04.08.2018

 

В апреле 1999 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви была образована одна из самых восточных монашеских обителей «на Дальнем Востоке Руси» – Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь.

По слову настоятеля Монастыря игумена Серафима на обширной территории Дальневосточного федерального округа России, состоящего из 9 регионов, на сегодняшний день действуют всего 16 православных монастырей. А это ничтожно мало, учитывая масштабы региона и его геополитическое значение для России.

В сентябре 2010 года островную монашескую обитель посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Знаменательное для Корсакова событие стало знаковым для его будущего развития. Этот визит Первоиерарха Русской Православной Церкви на островную землю и в истории Корсаковской монашеской обители, и в истории города Корсакова остался первым вообще во всей истории Сахалина. Корсаков же заслужил к себе внимание со стороны высокого гостя, благодаря расположившейся в нем монашеской обители. Прибытие Святейшего Патриарха – уже событие и весьма незаурядное. А для молодой островной монашеской обители его значение возрастет многократно. Корсаковцы помнят и сохраняют в сердцах слова Архипастыря, Предстоятеля Русской Церкви о том, что сахалинская земля – не забытая окраина России, а ее передовой форпост – в том числе и форпост православной веры!

Читать полностью
 
Северная история PDF
О Монастыре - Монастырь глазами гостей
Добавил(а) o_Serafim   
14.08.18 10:19

Есть у Свято-Покровского мужского монастыря собственное «чеховское место».

Газета "ВОСХОД"

Продолжение. Начало в № 52 от 14.07.2018, 54 от 21.07.2018

 

В 1890 году в Корсаковском посту жил А. П. Чехов. «Пост имеет с моря приличный вид городка, не сибирского, а какого-то особенного типа, который я не берусь назвать; основан он был почти 40 лет назад, когда по южному берегу там и сям были разбросаны японские дома и сараи, и очень возможно, что это близкое соседство японских построек не обошлось без влияния на его внешность и должно было придать ей особые черты. Годом основания Корсаковского считается 1869 год, но это справедливо лишь по отношению к нему как к пункту ссыльной колонии; на самом же деле первый русский пост на берегу бухты Лососей был основан в 1853-54 гг. Лежит он в пади, которая и теперь носит японское название Хахка-Томари, и с моря видна только одна его главная улица…» – пишет Антон Павлович в книге «Остров Сахалин».

Во время пребывания Чехова на Сахалине, на острове действовало временное соглашение между Россией и Японией о совместном проживании, подписанное 18 марта 1867 года, создавшее беспримерное в международной истории положение зависимости острова от двух государств.

Совместное проживание в те годы было достаточно мирным и даже, в какой-то степени, дружным. Чехов неоднократно посещал японское консульство, расположенное в Корсакове на месте нынешнего Свято-Покровского мужского монастыря. «Консул служит посредником между японцами, приезжающими на промыслы, и местного администрацией. В высокоторжественные дни он и его секретари, в полной парадной форме, из пади Кусун-Котан идут в пост к начальнику округа и поздравляют его с праздником; г. Белый платит им тем же: ежегодно первого декабря он со своими сослуживцами отправляется в Кусун-Котан и поздравляет там консула с днем рождения японского императора….» – продолжает описание своего пребывания в Корсакове Антон Павлович.

6 октября 1890 года Чехов был приглашен в японское консульство на вручение российских орденов Анны и Станислава третьей степени консулу Кудзе и секретарю Судзуки, был на торжественном обеде и пикнике по этому поводу.

– Есть даже фотография этого события. Дом консула был тут неподалеку, здесь находился парк. Судя по всему, именно здесь и состоялся их обед, – рассказывает настоятель монастыря отец Серафим. – Домов, стоящий сейчас выше, не было, а был лесок, полянки, замечательный вид на море и город. Думаю, вот над нами это мероприятие и состоялось.

Зоя ВОЖЖОВА

Продолжение следует

При подготовке материала использованы архивные материалы

Фото

Пикник с японским консулом.

 

Слева направо: А.П. Чехов, начальник Корсаковской тюрьмы майор В.В. Шелькинг, секретарь полицейского управления Корсаковского округа С.А. Фельдман, секретарь японского консульства Судзуки, начальник Корсаковского округа И.И. Белый, консул Японии в Корсаковском посту Кузе. Фото А.А. фон Фрикена, 1890 год.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 9
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de