Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 7 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

5
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 4340
Статей : 343
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 856328

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Свято-Покровский мужской монастырь (г. Корсаков)
Игумен Серафим попрощался с прихожанами Обители PDF
О Монастыре - Духовенство
Добавил(а) o_Serafim   
29.08.20 23:39


В день празднования Успения Пресвятой Богородицы игумен Серафим (Скипин) после проповеди обратился со словами благодарности к братии и прихожанам, отмечая совместные многолетние труды, направленные на становление, развитие и благоукрашение Островной корсаковской Обители (ОкО).

Много лет Приходская община и Монастырь, существуя параллельно, как два самостоятельных юридических лица, поддерживая друг друга, шли "рука об руку". Монашеская община восходила "от силы в силу", прирастая духовным опытом, а приходская община помогала братии в содержании храма и обеспечении быта.

Одна из первых, зарегистрированных в Сахалинской области (свидетельство о юридической регистрации № 2 от 19 июня 1991 г.), корсаковская Покровская община верующих принимала деятельное участие в становлении и помощи монашескому братству на протяжении двух десятилетий и по сей день помогает Свято-Покровскому града Корсакова мужскому монастырю и в работах по благоустройству территории, и в решении юридических, хозяйственных и социальных вопросов.

Игумен Серафим (Скипин) почти 15 лет нёс послушание руководителя Монастыря. Оставаясь духовником для братии, пастырем для прихожан, он принимал ответственные, смелые и эффективные решения последовательно и поступательно созидая Обитель и создавая условия для её перспективного развития. За это время, был успешно решен главный вопрос, ставивший под угрозу как само существование Обители так и её будущее — юридическое оформление имущественных прав на землю и недвижимость Монастыря и планы по его  развитию.

—  "Мы смогли оформить в собственность Русской православной церкви землю и здания, обустроить Монастырь и украсить Храм иконами, написанными специально для Корсаковской Обители в известных иконописных мастерских России и Греции. Обитель, как и положено, обрела свои святыни.

Кардинально изменились бытовые условия проживания насельников Монастыря. Молитвенный дух и особый внутренний уклад любую Обитель делают привлекательной.

Корсаковский мужской Монастырь стал красивым и привлекательным как для самих корсаковцев, так и для гостей города.

Без опоры на помощь приходского актива, без объединяющей цели и веры в Бога пройти этот путь с успехом, невзирая на все перипетии и чинимые извне препятствия, было бы невозможно".

— "Я благодарю всех вас, кто все эти годы был рядом, подставляя плечо в несении тяжёлого, но великого и благородного креста.

Время моего послушания в качестве руководителя  Монастыря подошло к концу".

25 августа 2020 г.  Священный Синод Русской Православной Церкви удовлетворил прошение архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Аксия (Лобова) об освобождении от обязанности наместника игумена Серафима (Скипина). Ранее (11 марта 2020 г ) Св. Синод по прошению архиепископа Аксия назначил его священноархимандритом Корсаковского Свято-Покровского мужского монастыря ввиду особого значения обители для Сахалинской епархии.

27 августа 2020г., при посещении Монастыря, правящий архиерей Сахалинской епархии  объявил братии Обители о своём намерении поселиться в Монастыре и сделать его своей резиденцией.

Монастырем согласно Устава управляет Священный Синод. Почтительно принимая решение священноначалия, считаю, что решением Священного Синода РПЦ о назначении правящего архиерея Аксия священноархимандритом в виду особой значимости Монастыря (от 11 марта 2020) была дана высокая оценка трудов игумена Монастыря Серафима (Скипина), братии Обители и прихожан, поднявших Монастырь из невообразимой сегодня нужды и разрухи, о чем свидетельствует зафиксированный в Летописи Обители факт того, что уже в самом начале XXI века, всего через несколько лет после официального решения Св.Синода об открытии первого монастыря на Сахалине открыто ставился вопрос об его закрытии в связи с бесперспективностью. Старая протекаюшая крыша, зыбкие полусгнившие от сырости полы, спертый затхлый воздух в помещениях. Отсутствие коммуникаций, воды, отопления. О горячей воде даже не мечтали. Вместо холодной воды – мутная грязно-серая жидкость с сеансовым режимом подачи дважды в сутки по 2 часа. Успевали набрать резервные ёмкости, из которых вёдрами через расширительный бак на чердаке заполняли систему отопления.

Кругом мерзость запустения.

Первое впечатление – жить здесь невозможно. Так и было – люди уходили, не задерживались. Зимой на службе в храме люди стояли в шубах; в кельях к утру вода в стакане замерзала. Это было невозможно трудно видеть, ещё труднее было согласиться с тем, что так можно жить и строить планы на будущее.

Но все возможно с верой, Божьей помощью и человеческим неравнодушным отношением. В двух словах – всем мiром.

Тогда, 15 лет назад, мы не отчаялись, не опустили рук от безысходности, сохранили управление и самостоятельно (мiром) вывели свою лодку – ОкО из того печального состояния, в котором она находилась в последнее десятилетие XX - начале XXI века. А в 2015 году уже началась работа над масштабным проектом.

В 2019 году архитектурная концепция развития Монастырского комплекса целиком была принята в новую концепцию развития города Корсакова.

С 26 августа Монастырем управляет правящий архиерей Южно-Сахалинской и Курильской епархией Аксий (Лобов).

Смею надеяться, что архиепископ Аксий в течение короткого времени сумеет реализовать детально подготовленный план по строительству красивого и достойного для богоспасаемого града Корсакова Монастырского комплекса, столь необходимого для ищущих спасения и подвизающихся в монашестве боголюбивых граждан.

Монастырский комплекс может стать не просто  украшением города Корсакова и его визитной карточкой, но и вызвысить статус города, продолжая нести свою миссию, служа делу душепопечения, как объект паломнического туризма не только для верующих, но и для туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для такого строительства предыдущим руководителем Обители игуменом Серафимом (Скипиным) уже созданы все условия.

Монастырь не просто юридически закрепил все права на землю и вдвое увеличил монастырскую территорию, но и выстроил эффективную концепцию развития Обители совместно с Гильдией храмоздателей (Москва), предусматривающую поступательное развитие и последовательный поочередный ввод объектов в эксплуатацию.

В плане газификации г. Корсакова игуменом Серафимом были предприняты определённые действия в результате которых Монастырь был включён в план в качестве одного из первоочередных крупных объектов, а в текущем году достигнута (пока устная) договорённость по строительству газовой котельной с расчетным дебетом на многоступенчатую перспективу развития.

Игумен Серафим смог поднять Монастырь до того уровня, когда Обитель выступает генератором и инициатором развития общественно-значимых инициатив как исторического плана, так и предложений, направленных на сохранение гражданского общества.

На сегодняшний день все монашествуюшие насельники Корсаковского монастыря имеют высшее духовное образование. Двое из числа насельников Обители, избравших путь  служения Церкви Христовой, проходят обучение в Хабаровской духовной семинарии по дневной и заочной форме обучения.

Сегодня Обитель способна достойно представить себя на любом уровне.


https://t.me/sokpo/476

https://skipin.site/igumen-serafim-poproshhalsja-s-prihozhanami/

 
Благодарственный молебен Богу о даровании победы русскому воинству PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
26.08.20 19:00


Удивительный по содержанию, возвышающий дух торжественностью, трогательный в своей сакральной части
"Благодарственный молебен Богу

о даровании победы русскому воинству, об избавлении Отечества от врагов и об утверждении мира и славы земли нашей,

о вожде́х и во́инех на́ших, на по́ле бра́ни жизнь свою́ положи́вших, и о всех Побе́ды ра́ди потруди́вшихся"

начинается  возглашением славы  Святой и Единосущной, и Животворя́щей, и Неразде́льной Тро́ице.

Далее следуют особые прошения об испра́влении нашей общей моли́твы перед Спаси́телем на́шим Богом, о приня́тии же́ртвы серде́ц и уст, испове́дающих Го́спода в день спасения и  услы́шавшему нас в день печа́ли.

Мы просим здесь Бога о том, чтобы всегда оставалось непреобори́мым и победи́тельным
над врагами Оте́чество наше, чтобы мир и сла́ву утвердил Господь в земле на́шей.

Мы молимся Богу о даровании нам Его  благодати НАВСЕГДА,

чтобы мы от ны́не и до ве́ка ве́рою и любо́вию могли возвещать спасе́ние и силу, и Ца́рство Бо́га на́шего и о́бласть Христа́ Его́, пода́вшему стране́ на́шей си́лу и возда́вшему нам ра́дость спасе́ния Своего.

Затем следует велегласное (громкое) обращение к Богу от лица всех молящихся  с просьбой:
Бог Госпо́дь, и яви́ся нам... после которого тут же звучит выражение нашей общей благодарности Богу о великих благодеяниях к нам.

И вновь просьба к Богу о спасении, о даровании нам — правосла́вным христианам Побе́ды над силами сопроти́вными

с наивным и почти детским напоминаем о том, что мы достоя́ние Его, и поэтому просим Его сохранить нас.

Обращение к Богородице, как к Верховной Предводительнице, всегда Побеждающей, исполнено молитвенной просьбы избавить нас от всякого зла:
"Взбра́нной Воево́де победи́тельная..., от всяких нас бед свободи..."

Читать полностью
 
Совместное моление PDF
О Монастыре - Расписание богослужений
Добавил(а) o_Serafim   
03.04.20 17:16

 

Дорогие братья и сестры!

4 апреля — Суббота Похвалы Пресвятой Богородицы.

Сегодня, 3 апреля, в 16 часов (на Сахалине — это полночь) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл начнет объезд вокруг города Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, и прибудет со святыней в Богоявленский Елоховский кафедральный собор, где в 18.00 начнется Утреня праздника Похвалы Пресвятой Богородицы.

Прямую трансляцию принесения иконы «Умиление» и богослужения будут вести телеканалы «Спас», «Союз» и официальный сайт Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

В Корсаковской Обители всенощное бдение начнётся Утреней с похвалами и Акафистом Пресвятой Богородицы в 00.00 часа 4 апреля.

К сожалению, в связи с карантином, общественные богослужения временно ограничены.

Приглашаем всех вас в это же время в своих домах присоединиться к совместной великопостной молитве с чтением Акафиста Пресвятой Богородице!


 
ПРАВЕДНЫЙ ФЕОДОР САНАКСАРСКИЙ PDF
О Монастыре - Святыни
Добавил(а) o_Serafim   
04.03.20 20:08

 

 

21 апреля / 4 мая Церковь чтит память праведного Феодора Санаксарского. Прежде чем встать на путь духовной брани, Иван Ушаков – таково мирское имя подвижника – восемь лет служил в лейб-гвардии Преображенском полку.

В историю России этот полк вписал немало страниц – и героических, и драматических, а летопись самого полка немыслима без имен тех Преображенцев, которых Русская Православная Церковь прославила в лике святых. 9 апреля 2013 года, указом Президента России был восстановлен Преображенский полк. На протяжении всей своей истории Преображенский полк был кузницей кадров для военной и гражданской службы, а одного упоминания имен Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина, М.П. Мусоргского и великого князя К.К. Романова достаточно, чтобы понять вклад полка в культурную сокровищницу России. При этом неисследованным остается то обстоятельство, что в полку проходили действительную воинскую службу несколько русских святых.

Так, в 2004 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был прославлен преподобный Феодор Санаксарский (1718–1791), в миру Иван Игнатьевич Ушаков, прослуживший в лейб-гвардии Преображенском полку долгие восемь лет – с 1735 по 1743 год.

Выходец из древнего рода, службу в полку он начал солдатом бомбардирской роты, а после дворцового переворота, совершенного в 1740 году с помощью Преображенского полка, в числе прочих Преображенцев был пожалован новой правительницей России Елизаветой Петровной званием сержанта.

Весной-летом 1743 года Ушаков отправился на побывку домой, но, отъехав немного от Санкт-Петербурга, отпустил своего слугу с лошадьми обратно, а сам, переодевшись в заранее запасенную нищенскую одежду, отправился на север, стремясь к пустынножительству в поморских лесах. Как пишет житие святого Феодора, толчком к такому поступку стала случившаяся незадолго до этого внезапная смерть во время пира одного из молодых офицеров гвардии.

После нескольких лет скитаний он был пойман сыскной командой, преследовавшей живущих по лесам, и как сержант гвардии отправлен для личного представления императрице Елизавете Петровне. Императрица простила Ушакова и предложила вернуться обратно в полк («Зачем ты тайно ушел из моего полка?»). Ушаков же отказался, попросив позволить ему стать монахом. Елизавета Петровна исполнила его просьбу, и в 1747 году (по другим данным – в 1748 году) в Александро-Невской Лавре он был пострижен в монахи с именем Феодор. Слава о «необыкновенном монахе» (как его называл наследник престола Петр Федорович – будущий Петр III) распространилась по Петербургу, и к нему за советом и наставлением стало обращаться всё большее число людей, в том числе и однополчан. В 1759 году после ряда злоключений он переселился в Санаксарскую пустынь. В 1762 году его рукоположили в иеромонаха. А в 1774 году из-за доноса Феодора сослали в Соловецкий монастырь. Только чрез 9 лет он смог вернуться назад. Скончался подвижник в 1791 году. Дни памяти Праведного Феодора Санаксарского выпадают на: 19 февраля (4 марта); 21 апреля (4 мая); 23 мая (5 июня).

Уже в царствование Екатерины II, немало потрудившейся на ниве уничтожения монашества в России, хлопотами отца Феодора Санаксарская пустынь не только была сохранена, но и наименована монастырем. В 1763 году было получено согласие императрицы на пострижение 12 учеников отца Феодора из отставных гвардейцев (из Преображенского и Измайловского полков). Впоследствии штат обители увеличивался в основном за счет отставных военных.

Для спасения обители отец Феодор ходатайствовал перед своим однополчанином графом А.Г. Орловым-Чесменским, братом всесильного фаворита Екатерины II Г.Г. Орлова. Впоследствии по прошению графа А.Г. Орлова-Чесменского императрица выделила значительные средства и на строительство новой каменной церкви в монастыре. Основными жертвователями на всё время строительства оставались петербуржцы, особенно военные, считавшие Санаксар «своим» монастырем.

В Преображенском полку служили и трое братьев отца Феодора – Сила (с 1724 г.), Федор (c 1727 г.) и Алексей (с 1736 г.). Сын Федора – великий русский флотоводец Федор Федорович Ушаков – был также прославлен в 2004 году Русской Православной Церковью в лике святых как праведный воин Феодор Ушаков. Мощи святого воина Феодора почивают рядом с мощами его дяди святого Феодора Санаксарского в Санаксарском монастыре.

В Свято-Покровском града Корсакова мужском монастыре бережно хранится и почитается образ Преподобного Феодора Санаксарского с частицей мощей.

Статья создана по материалам сайт Православие.ру


 
Слова Патриарха Кирилла о монашестве и монастырях PDF
О Монастыре - Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim   
17.01.20 21:57

 

Опыт монастырей является замечательным свидетельством того, что люди, объединенные верой, способны построить реально солидарное общество. И как важно, чтобы это могло произойти и в нашей светской жизни, с опорой на веру православную, потому что она является самым важным фундаментом для абсолютного большинства нашего народа, даже если некоторые как бы не связывают себя с Православной Церковью, – ведь все мы укоренены в нашем прошлом, в нашей духовной и материальной культуре, созданной под влиянием Православия. А потому опыт Православия может и сегодня помогать людям в устроении не только своей личной жизни, но и жизни общественной. Еще раз хочу сказать, что пример монастырей как в прошлом, так и в настоящем может помочь людям выработать правильное отношение, правильный взгляд на свое участие в жизни всего народа, всего нашего общества. Через духовный подвиг, который концентрируется в обителях, мы можем приобщаться к таким идеям, таким мыслям, такой практике жизни, которая может реально изменить жизнь всего народа, всей нашей страны к лучшему.

 

В России отказались от Бога в начале XX века. Наши отцы и деды решили построить справедливое, процветающее общество без Бога, следуя человеческой мудрости. И что же мы видим? Народ был разрушен гражданской войной и противоречиями. Все человеческие возможности были направлены на то, чтобы построить справедливое общество. Великая сверхдержава, где в руках одной власти концентрировалось все: и наука, и искусство, и ресурсы, и технологии, и армия – все было направлено на достижение только одной цели – справедливое, процветающее общество. Но не получилось. И возникает вопрос: сколько же еще нужно уроков человечеству, чтобы люди поняли, что без абсолютного критерия отличия добра от зла, который происходит от абсолютного Бога, человеческое общество не может быть благополучным, как не может быть благополучной человеческая личность?

 

Если человек совершает грехи, но сознает, что поступил плохо, – он раскаивается пред Богом. Лучше приносить покаяние в храме, но не всегда это возможно. Поэтому каждый день, заканчивая свой день, мы должны анализировать свои слова, свои поступки перед самим собой и пред Богом и говорить: "Господи, я поступил плохо, я произнес неправильные слова, – прости меня, помоги мне избегать этих плохих поступков или слов!" Тогда мы корректируем нашу жизнь, мы вновь настраиваем себя на ту самую программу, которую Бог вложил в нашу природу. А если мы оправдываем, даже наедине с собой, свои поступки, иногда отвратительные, то мы разрушаем нравственную основу собственной природы.

 

Без образа идеального человека жить невозможно, и потому каждая эпоха рисует свой образ. Но чем дольше живет человечество, тем образ, нарисованный эпохой, все больше отдаляется от идеала. То, что нам сегодня предлагается в качестве героя нашего времени, бесконечно далеко от евангельского идеала. И так было не только в новейшее время, потому что грех человеческий этот идеал искажает. Но святые угодники своим подвигом являли идеал жизни. Они становились не только святыми – они становились нашими национальными героями, почти легендарными личностями, на житиях которых воспитывалось каждое последующее поколение русских людей.

Мы живем во времена, когда на каждого из нас обрушивается мощный информационный поток, и очень непросто вычленить из него то, что служит во благо и на пользу, что несет в себе питательную силу, и то, что несет в себе смертельный яд. И единственное, что у нас с вами есть, чтобы отличать добро от зла, различать духов, – это наша вера, наши идеалы, которые запечатлены в личном подвиге святых угодников Божиих.

 


 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 9
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de