Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 57 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

13
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 416
Статей : 271
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 417700

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Свято-Покровский мужской монастырь (г. Корсаков)
ВЫСТАВКА PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
14.10.16 21:46

В основном здании Прихода Покрова Божьей Матери открылась выставка, посвященная истории Монастыря.

"Get the Flash Player" "to see this gallery."

 
Охотские церкви в XIX- начале XX вв PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
04.05.14 19:37

 

Предлагаю Вашему вниманию очень интересное исследование Хаховской Людмилы Николаевны, к.и.н., ведущего научного сотрудника Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института (СВКНИИ).

 

Охотские церкви в XIX —  начале XX вв.

(Гижигинская, Тауйская, Ямская и Ольская)

Введение

Стихийное крещение коренных жителей северо-восточных земель Российского государства началось непосредственно после прихода в край русских.  Практическая необходимость в их христианизации вытекала из того обстоятельства, что  многие русские служилые и промышленные люди прибывали без семей и вступали в браки с туземными женщинами. Чтобы узаконить такой союз, следовало окрестить жену. Однако в XVII в. крещение местных жителей было крайне затруднено, так как  правительство опасалось уменьшения ясачного сбора [Гурвич, 1966. С.57]. Все же бюрократические препятствия обходили, и число новообращенных росло. Крещение детей от таких  браков уже не встречало трудностей.

Религиозная политика в отношении коренного населения Сибири резко изменилась в XVIII в., когда поступление  сибирской пушнины перестало играть существенную роль в экономике России [Майнов, 1927. С.55]. Теперь государство поощряет переход туземцев в православие, поскольку церковь значительно усиливает  влияние царской администрации на местные народы. С 1720 г., согласно указу Петра  I, инородцам,  принявшим православное крещение, выдавали денежную награду [Гурвич. 1966. С.65]. Для успешного распространения христианства в Восточной Сибири в 1706 г. была учреждена Иркутская епархия, которая в 1727 г. обрела самостоятельность (ранее входила в состав Тобольской митрополии) [Тальберг, 1994. С.643]. Вся территория Северо-Востока России до 1840 г. входила в Иркутскую епархию.

В отличие от колониальных держав Запада, российская колонизация была направлена не на уничтожение и искоренение населения осваиваемых земель, а на его "природнение". Эта тенденция ярко проявилась и в конфессиональной сфере [Соколовский, 1998. С. 75; Жуков, 2001. С.177]. Охотских жителей начали обращать в православие  с 1740-х гг. Массовое крещение охотских "тунгусов" (эвенов и эвенков) началось  в 1780  г.  Известно,  что одним из первых охотских миссионеров был Александр Громов.

 Крестившиеся на несколько лет получали освобождение от уплаты ясака. Принятие христианства открывало перед ними  новые возможности: вступление в браки с русскими старожилами и крещеными аборигенами, выдвижение на административные должности. Только из новокрещенов назначались князцы и старшины, их привлекали к работе как проводников и переводчиков [Гурвич, 1966. С.83]. Для мужчин-туземцев переход в православие открывал доступ в ряды казаков и низший разряд служилых людей [Майнов, 1927. С.54]. По данным И.Вениаминова, на Охотском побережье уже к 1820 г. не осталось ни одного  некрещенного  эвена [Барсуков, 1887. С.135]. Однако открытие новых   приходов на Северо-Востоке шло  медленно - в 1843 г.  на  Охотском  побережье  от  Гижиги  до  Охотска имелось  9  селений  и  2 православных храма,  на Камчатке насчитывалось 76 селений и 9 церквей.

В 1840 г. была учреждена отдельная Камчатская, Курильская и Алеутская епархия, первым епископом которой стал Иннокентий Вениаминов. Миссионерская деятельность И.Вениаминова распространялась и на Охотское побережье. Именно с этого периода политика государства по  созданию базы православия на Северо-Востоке России становится более целенаправленной, а работа священнослужителей более активной и организованной [Хаховская, 2001. С.171]. С 1840 по 1898 гг. охотские и гижигинские церкви входили в Камчатскую епархию.

В 1858 г. было открыто Якутское викариатство, в 1869 г. преобразованное в самостоятельную Якутскую епархию [Тальберг, 1994. С.768]. По другим данным, Якутская епархия основана в 1870 г. [Майнов, 1927. С.55]. Согласно указу императора  Александра III  N 735 от февраля 1898 г. Охотский округ Приморской области   с 1 января 1899 г.  был переведен из Камчатской епархии (с центром в г.Благовещенске) в Якутскую епархию. Одновременно была вновь  учреждена Владивостокская епархия, в состав которой вошли церкви Гижигинского округа (Гижига Спасская и походная Корякская миссия в Гижиге) и церкви Анадырского округа — в с.Марково и Анадырская миссия[1].

Читать полностью
 
Русская Церковь в Америке PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
04.11.11 15:14

В 1997 году в издательстве "Международные отношения" г.Москва вышел в свет уникальный труд коллектива авторов (ответственный редактор академик Н.Н.Болховитинов) "История Русской Америки (1732-1867)

Считаю нужным познакомить Вас с этой книгой, опубликованной на сайте "Военная литература" http://militera.lib.ru/explo/ira/index.html

и в частности с главой, посвященной миссионерскому труду православных подвижников. Статья написана архимандритом Августином (Никитиным)

Глава 4. Деятельность русской православной церкви в Северной Америке

В 1794 г. на о-в Кадьяк была отправлена Духовная миссия во главе с архимандритом Валаамского монастыря о. Иоасафом (Болотовым){354} из числа насельников Валаамской (6 чел.) и Коневецкой (2 чел.) обителей{355}. Прибыв на место в сентябре 1794 г., они приступили к проповеди среди местных народностей и массовому крещению аборигенов. На протяжении первых двух лет миссионеры обратили в православие около 12 тысяч туземцев и построили несколько часовен{356}. 

Читать полностью
 
История 2-го партизанского отряда PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
04.09.11 21:19

Корсаковский историко-краеведческий музей
Краткая справка в газете "Восход" от 18.08.2011г.

10 августа  2011 года исполнилось 106 лет  со дня гибели 2-го партизанского отряда  под командованием штабс-капитана Бронислава Владиславовича Гротто-Слепиковского.

        

К началу войны России с Японии  в 1904-1905 годов Сахалин не был готов к обороне. Здесь имелось лишь около 1,5 тысячи солдат, входящих в состав четырёх местных воинских команд: Дуйскую, Александровскую, Тымовскую и Корсаковскую. В их задачу входили конвоирование  ссыльнокаторжных, несение караульной службы, поэтому военного значения они не имели. 28  января  1904 года  была  объявлена  мобилизация  войск  острова,   и  в  этот  же  день  наместник  на  Дальнем   Востоке  генерал-адъютант  Алексеев  отдал  приказ  о  формировании  вольных  дружин «из лиц свободного состояния, ссыльных поселенцев… из состава каторги».   На  Южном  Сахалине  были  созданы  4  дружины,  которые  стали  основой  партизанских  отрядов.  Начальниками  дружин  были  назначены  лица  из  тюремной  администрации,  но  затем,  когда  в  декабре  1904 года  решено  было  широко  развить  на  острове  партизанские  действия,  командование  дружинами  было  передано русским офицерам, прибывшим  из  Маньчжурии,  зарекомендовавшими  себя  храбрыми  и  способными  руководить  самостоятельными  командами.  На  базе  дружин  и  Корсаковского  резервного  батальона   для защиты  Южного Сахалина было сформировано пять партизанских  отрядов, имеющие по данным из статьи С.Н. Урсын-Прушински  «Бои на острове Сахалин в время русско-японской войны» следующий состав:

1-й отряд полковника Арцишевского,  которому  одновременно  было  поручено  общее    руководство  защиты  Южного  Сахалина. В  отряд  входили:  Корсаковский  резервный  батальон-330  чел., кавалерийский  дружинный  отряд – 41  кавалерист, полубатарея  - 4 пушки, 47-миллиметровая  артиллерия – 2 пушки, пулеметное  отделение – 3  пулемёта.

2-й отряд под командованием штабс-капитана Гротто - Слепиковского  включал: 

 четвёртую  дружину-  171  человек, кавалерийскую  дружину  -  10  кавалеристов.

Они  имели  один  пулемёт.

3-й отряд капитана Полуботко  включал:  третью  дружину  - 175  человек, кавалерийскую  дружину  -   11  кавалеристов.

4-й отряд штабс-капитана  Даирского  включал:

вторую  дружину  -  175  человек, кавалерийскую  дружину  -  8  кавалеристов.

5-й отряд капитана Быкова  включал:      

первую  дружину – 216  человек,  кавалерийскую  дружину -  10  кавалеристов.

В общей   сложности  это  составило  1067 пеших,   76 кавалеристов,   6 пушек,   4 пулемета. 

Кроме пяти отрядов имелось небольшое количество военных для охраны постов в Аниве, Кусунае (Ильинск) и Сирароко (Взморье).

Читать полностью
 
И.Кратт "Великий Океан" PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
19.06.11 21:35


В период с 1941 по 1949 гг. Иван Фёдорович Кратт (1899-1950) написал исторический роман "Великий Океан" (кн. 1 — "Остров Баранова", 1945; кн. 2 — "Колония Росс", 1950) об отважных землепроходцах, вышедших в конце XVII века на берега Аляски и пытавшихся закрепиться в Северной Калифорнии, где в 1812 г. было основано русское поселение под названием "Росс" (то есть "русский"), нынешний Форт-Росс в штате Калифорния США.
Историческая дилогия "Великий океан" была признана самостоятельным научным трудом. После выхода из печати первой книги в 1946 автор был избран действительным членом Всесоюзного географического общества АН СССР.
Уже полвека знаменитая дилогия не теряет своей исторической ценности и увлекательности повествования

скачать архив здесь 

(doc-файл в архиве занимает 429 кб)

 
Другие статьи...


© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de