Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 17 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

16
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 2951
Статей : 342
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 591525

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Свято-Покровский мужской монастырь (г. Корсаков)
Земной ослик Бога и космическая ракета человека PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
12.04.20 23:36


О том насколько удивительным предстаёт сплетение событий 12 апреля 2020 года, стоит подумать.

Вход Господень в Иерусалим и день космонавтики.

Бог на молодом осленке, шествующий навстречу человеку и человек, шагнувший за пределы планеты.

Сравнения могут показаться неуместными. Однако и одно и другое — события мирового вселенского масштаба, оказавшие влияние на ход истории человечества.

Самое невероятное, самое мирное и всечеловеческое событие вписано на страницах истории нашего Отечества и совершить его выдалось именно нашим людям. А дальше, следуя Ломоносовскому штилю — не токмо во славу нашу, но и во благо всей Земли!

Да, мы оказались первыми, заглянувшими в космос и увидавшими Землю во всей ее красоте и уязвимости. А тот, кому это было доверено, был таким, каким и должен быть достойный великой миссии человек планеты Земля. Он был и остается первым, но он  остался в памяти скромным и светлым, храбрым, добрым и улыбчивым.  А главное — он был и остается нашим. И это навсегда.

Этого ни оспорить, ни изменить нельзя. Этим нельзя не восхищаться. Можно  радоваться и удивляться.

Бог в этот день решительно и  открыто вышел к человечеству во всей Своей силе и простоте.

Бог умаляет себя перед человеком: "иже на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения... ", а гордый своим разумом человек возносит себя выше Бога.

Стоит сразу уточнить, что это не об Юрии Гагарине.

Однако, есть ли в этом стечении событий 12 апреля 2020 года какая-то параллель?

Безусловно. Иначе зачем было начинать и пускаться в рассуждения. Но есть в этой гипотетической постановке вопроса и свое "золотое сечение", которое до банальности просто выражено державинскими строками: "Умом громам повелеваю, а телом в прахе истлеваю... ".

Это не о Гагарине, это о политике в целом и о ее недальновидных и амбициозных служителях.

Греховный взгляд на жизнь нередко формирует и греховные навыки отношения к жизненным обстоятельствам.

Когда  в 1961 году весь мир облетела весть, что первым человеком, полетевшим в космос, стал советский лётчик космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, Н.С. Хрущев, тогда Председатель Президиума Верховного Совета СССР, встретившись с Патриархом Алексием I (Симанским) сказал ему:

— Ваше Святейшество, Вы должны обязательно сказать в своей пасхальной проповеди, что Гагарин летал в космос, но Бога он там не видел.

Патриарх согласился с Хрущевым. И сказал так, как тот просил. Но добавил от себя:

— Зато Бог видел Юру и благословил его.

Земной ослик Бога и космическая ракета человека.

Что же произошло в этот день, когда Господь взошёл в Иерусалим?  Люди поклоняются неким земным знакам превосходства, а Господь в силу Своего смирения пренебрег всеми обычаями торжественного входа победителя в столичный град, но оказался выше всего, что так дорого людям, а на деле является предрассудком. Смирение, которое показал Христос, оно поднимает над обыденностью жизни и помогает увидеть ничтожность, суетливость и слабость того, что люди называют силой.

Господь Иисус Христос сегодня учит нас тайне человеческого счастья.


 
Благотворительная деятельность А.П.Чехова PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
06.04.20 21:58

В записной книжке Антона Павловича встречается одна весьма любопытная, вызывающая вопросы запись.

"Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-то вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно".

Почему Чехов в своих записках приводит в пример мусульманина, а не человека, которому Сам Творец дал заповедь возделывать сад, который насадил (Быт.2:15).

Может быть от того, что человек-христианин забыл свое предназначение и слишком потребительски стал относиться к окружающему его миру?

Антон Павлович Чехов прожил сорок четыре года.

Наиболее активная, вторая половина его жизни, была омрачена болезнью легких о которой он как врач не мог не знать, но как человек, который слишком любил жизнь, предпочитал болезнь не замечать.

Чехов оставил потомкам двадцать томов выдающихся произведений всемирно прославленной прозы и почти такой же объем эпистолярного жанра.

Его творческое наследие составило 18 томов  рассказов, пьес и юморесок, а в остальные 12 томов полного собрания сочинений вошли 4 тысячи 400 писем.

Его переписка остаётся бесценным кладязем, свидетельствующим о глубине его натуры, неординарности личности этого человека и его могучем ярком таланте.

"Что за человек был Чехов? — пишет Рахманинов о нём, — теперь я читаю его письма, их шесть томов. Я прочёл четыре и думаю: как это ужасно, что осталось только два. Когда они будут прочитаны, он умрёт и моё общение с ним закончится".

"... словно бы равный среди нас — в пестрой толпе людей, свободный друг читателя, веселый и задумчивый собеседник — с редким чутьем — и к человеческой боли, и уважения к личности, и по своей трезвости, отсутствию иллюзий, готовой веры — это настоящий писатель [...] наш современник", — размышлял о Чехове известный прозаик XX-го века В. Лакшин.

Уже одного этого писательского наследия хватило бы с избытком, чтобы навсегда остаться в памяти потомков.

Но Антон Павлович Чехов за свою короткую жизнь успел сделать ещё колоссально много практических добрых дел:

— Во время жизни в Мелихове (1892-1899) открыл на свои средства медицинский пункт.  По свидетельству его сестры Марии Павловны он "принимал у себя в усадьбе ежегодно свыше тысячи больных крестьян совершенно бесплатно, да ещё снабжал каждого из них лекарствами".

— Когда в 1892—1893 гг. в средней полосе России разыгралась эпидемия холеры, Антон Павлович в одиночку, без помощников, выполнял свой врачебный долг: "У меня в участке 25 деревень, 4 фабрики и 1 монастырь. Утром приемка больных, а после утра - разъезды".

— Во время голода 1892 г. Антон Павлович лично отправился в Нижегородскую губернию, организовал сбор средств, устроил для голодающих бесплатные столовые и позаботился о скупке лошадей для последующей раздачи по весне безлошадным крестьянам.

— На свои средства и по собственным планам Чехов построил три школы для крестьянских детей (в селах Талеж, Новоселки и Мелихово), колокольню и пожарный сарай для крестьян, участвовал в прокладке шоссейной дороги на Лопасню, с группой земских деятелей Чехов организовал почтово-телеграфное отделение в Лопасне.

— Содействовал установке в родном Таганроге памятника Петру Первому, убедив Антокольского пожертвовать изваянную им статую городу и организовав её отливку и бесплатную доставку через Марсельский порт.

— Основал в Таганроге общественную библиотеку, не только одновременно пожертвовав туда более двух тысяч собственных книг, но и непрерывно пополняя её в течение 14 лет.

— В 1890 г. А. П. Чехов провел три месяца на Сахалине и в одиночку сделал перепись всего населения острова - а это около 10 тысяч человек. В 1897 году он был награжден медалью «За труды по первой всеобщей переписи населения», которую вручали вручались за безвозмездную помощь государству в этом важном мероприятии.

В приобретенyом им Мелихове — разоренном и запущенном — Антон Павлович посадил около тысячи вишневых деревьев, а пустынные лесные участки засадил елями, кленами, вязами, соснами, дубами и лиственницами.  В Крыму на выжженном солнцем и пыльном участке он садил черешни, шелковицы, пальмы, кипарисы, сирень, крыжовник, вишни и разбил прекрасный цветник.

Антон Павлович Чехов деятельно помог тысячам людей, свидетельством чему является  содержание многих из писем к Чехову, благодарящих его за помощь.

Ответить можно словами самого писателя:

"Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-то вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно".

Его деятельная любовь к ближнему, и до ныне являет образец практического исполнения слов Спасителя о милосердии: "Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" (Евангелие от Матфея, глава 25, ст.35-36).

Как это далеко отстоит от стенаний по поводу внезапного сокращения доходов и средств, лишающих привычного комфорта жизни.

Присоединяйтесь, господа!


 
Поэт, не дорожи любовию народной... PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
11.02.20 10:26

 

29 января (10 февраля) - день памяти  А.С.Пушкина. Он скончался в 1837 году и похоронен в семейной усыпальнице в Святогорском Свято-Успенском монастыре Псковской митрополии.

Стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны…» Пушкин написал за полгода до смерти. Это было переложение покаянной молитвы преподобного Ефрема Сирина, которую читают каждый Великий пост!

Поэт называл христианство «величайшим духовным переворотом нашей планеты», однако и он в своей жизни пережил кризис и поиски веры. После ранения, полученного на дуэли, он исповедался и причастился. «Хочу умереть христианином…» — сказал Пушкин перед смертью, запретив друзьям мстить за себя.

В 1880 году в Москве, на Страстной площади, состоялось открытие памятника поэту. Александр Сергеевич в глубокой задумчивости, слегка склонив голову, смотрел в сторону монастыря Страстной Богоматери.

Страстна́я площадь, иначе площадь Тверски́х воро́т свое современное название получила в 1937 году, когда в связи со 100-летием со дня смерти Александра Пушкина была переименована в Пушкинскую.

В этом же году был разрушен Страстной монастырь.

В 1950 году по распоряжению Сталина памятник Пушкину был перенесён на другую сторону площади и современное расположение памятника совпадает с расположением снесённой колокольни Страстного монастыря.

А в 1990 году на Пушкинской площади открылся первый в стране «Макдоналдс», знаменитая очередь в который теперь печатается во всех учебниках по истории.

Вот так.

Когда-то взор поэта был обращен на Страстной монастырь, а ныне он смотрит в сторону Тверского бульвара и макдоналдса.

О Страстном монастыре сегодня напоминают памятный камень, установленный на площади ("Здесь стоял Страстной девичий монастырь..."), да еще некрополь Страстного монастыря, где покоятся останки людей, собранные общиной монастыря во время реконструкции сквера в 2013 году.

Изображение монастыря осталось лишь на старинных фотографиях, но памятник сегодня развернут в другую сторону. Русский поэт печально взирает на макдоналдс, а русская молодёжь больше интересуется ценами на американские гамбургеры, нежели чувствами и переживаниями Татьяны и Онегина.

Гримаса времени.

Вот так и в жизни меняются акценты: если на смену поэтической лиры и вдохновению приходит гамбургер, а вместо монастыря остаётся макдоналдс, то вкус жизни непременно теряется, а вместо него остаётся неприятная отрыжка.

"Поэт, не дорожи любовию народной...".


ПОЭТУ

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

А.С. Пушкин, 1830

 
ВЫСТАВКА PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
14.10.16 21:46

В основном здании Прихода Покрова Божьей Матери открылась выставка, посвященная истории Монастыря.

"Get the Flash Player" "to see this gallery."

 
Охотские церкви в XIX- начале XX вв PDF
Хронограф - Лекторий
Добавил(а) o_Serafim   
04.05.14 19:37

 

Предлагаю Вашему вниманию очень интересное исследование Хаховской Людмилы Николаевны, к.и.н., ведущего научного сотрудника Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института (СВКНИИ).

 

Охотские церкви в XIX —  начале XX вв.

(Гижигинская, Тауйская, Ямская и Ольская)

Введение

Стихийное крещение коренных жителей северо-восточных земель Российского государства началось непосредственно после прихода в край русских.  Практическая необходимость в их христианизации вытекала из того обстоятельства, что  многие русские служилые и промышленные люди прибывали без семей и вступали в браки с туземными женщинами. Чтобы узаконить такой союз, следовало окрестить жену. Однако в XVII в. крещение местных жителей было крайне затруднено, так как  правительство опасалось уменьшения ясачного сбора [Гурвич, 1966. С.57]. Все же бюрократические препятствия обходили, и число новообращенных росло. Крещение детей от таких  браков уже не встречало трудностей.

Религиозная политика в отношении коренного населения Сибири резко изменилась в XVIII в., когда поступление  сибирской пушнины перестало играть существенную роль в экономике России [Майнов, 1927. С.55]. Теперь государство поощряет переход туземцев в православие, поскольку церковь значительно усиливает  влияние царской администрации на местные народы. С 1720 г., согласно указу Петра  I, инородцам,  принявшим православное крещение, выдавали денежную награду [Гурвич. 1966. С.65]. Для успешного распространения христианства в Восточной Сибири в 1706 г. была учреждена Иркутская епархия, которая в 1727 г. обрела самостоятельность (ранее входила в состав Тобольской митрополии) [Тальберг, 1994. С.643]. Вся территория Северо-Востока России до 1840 г. входила в Иркутскую епархию.

В отличие от колониальных держав Запада, российская колонизация была направлена не на уничтожение и искоренение населения осваиваемых земель, а на его "природнение". Эта тенденция ярко проявилась и в конфессиональной сфере [Соколовский, 1998. С. 75; Жуков, 2001. С.177]. Охотских жителей начали обращать в православие  с 1740-х гг. Массовое крещение охотских "тунгусов" (эвенов и эвенков) началось  в 1780  г.  Известно,  что одним из первых охотских миссионеров был Александр Громов.

 Крестившиеся на несколько лет получали освобождение от уплаты ясака. Принятие христианства открывало перед ними  новые возможности: вступление в браки с русскими старожилами и крещеными аборигенами, выдвижение на административные должности. Только из новокрещенов назначались князцы и старшины, их привлекали к работе как проводников и переводчиков [Гурвич, 1966. С.83]. Для мужчин-туземцев переход в православие открывал доступ в ряды казаков и низший разряд служилых людей [Майнов, 1927. С.54]. По данным И.Вениаминова, на Охотском побережье уже к 1820 г. не осталось ни одного  некрещенного  эвена [Барсуков, 1887. С.135]. Однако открытие новых   приходов на Северо-Востоке шло  медленно - в 1843 г.  на  Охотском  побережье  от  Гижиги  до  Охотска имелось  9  селений  и  2 православных храма,  на Камчатке насчитывалось 76 селений и 9 церквей.

В 1840 г. была учреждена отдельная Камчатская, Курильская и Алеутская епархия, первым епископом которой стал Иннокентий Вениаминов. Миссионерская деятельность И.Вениаминова распространялась и на Охотское побережье. Именно с этого периода политика государства по  созданию базы православия на Северо-Востоке России становится более целенаправленной, а работа священнослужителей более активной и организованной [Хаховская, 2001. С.171]. С 1840 по 1898 гг. охотские и гижигинские церкви входили в Камчатскую епархию.

В 1858 г. было открыто Якутское викариатство, в 1869 г. преобразованное в самостоятельную Якутскую епархию [Тальберг, 1994. С.768]. По другим данным, Якутская епархия основана в 1870 г. [Майнов, 1927. С.55]. Согласно указу императора  Александра III  N 735 от февраля 1898 г. Охотский округ Приморской области   с 1 января 1899 г.  был переведен из Камчатской епархии (с центром в г.Благовещенске) в Якутскую епархию. Одновременно была вновь  учреждена Владивостокская епархия, в состав которой вошли церкви Гижигинского округа (Гижига Спасская и походная Корякская миссия в Гижиге) и церкви Анадырского округа — в с.Марково и Анадырская миссия[1].

Читать полностью
 


© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de