|
История Сахалина -
Сахалинские паломники
|
Добавил(а) o_Serafim
|
22.06.10 13:02 |
Дневник Лизы, написанный ее мамой
Действующие лица:
Мама – мама Лизы.
Лиза – шестилетняя дочь мамы.
Основное место действия – город Энива, остров Хокка йдо, Япония.
Время действия: 25 сентября 2009 года – 27 февраля 2010 года.
Вместо предисловия
Главная героиня этого дневника, девочка Лиза впервые оказалась в чужой стране, вдали от того, с чем она была знакома с детства. Ее восприятие окружающего мира совсем иное, чем у обладающих жизненным опытом взрослых людей.
О том, что может увидеть в Японии взрослый человек, существует много литературы: от разных по качеству записок и наблюдений до серьёзных научных работ. А вот о том, что может чувствовать ребенок, попавший в Японию, не написано почти ничего (во всяком случае, ни мама, ни ее знакомые еще не читали таких статей или книг). Разумеется, что содержание этого дневника не передает всей гаммы эмоций маленькой Лизы. Многие вещи, увиденные девочкой, описываются субъективно, потому что проходят через сознание мамы – автора дневника Лизы. Но Лизиной маме хочется все же верить, что она попыталась хотя бы частично отразить в слове, то, что подвластно детским впечатлениям – нескончаемая радость первых открытий и ожидание новых удивлений.
|
Читать полностью
|
|
История Сахалина -
Юбилеи 2010 года
|
Добавил(а) o_Serafim
|
22.06.10 09:41 |
В этой статье размещены Дневники Святителя Николая, Архиепископа Японского за 1870-1876гг, 1879-1880гг, 1881г, 1882г, 1903-1905гг. скачать архив здесь Мне привезли их из Японии студенты СахГУ, когда проходили там стажировку. Эти дневники были выпущены отдельной книгой в 1994г Издательством Хоккайдского Университета. О том, как японские ученые нашли записи, считавшиеся утраченными, и расшифровывали, заинтересовывали русских историков, которые стали им помогать, рассказывается в предисловии. Поистине титанический труд был ими сделан и низкий поклон им за произведенное усердие ибо чтение дневников позволяет представить насколько выдающейся личностью был Св.Николай (Касаткин) и как закономерно прославление его в 1970г. Русской Православной Церковью в лике святых с наименованием "равноапостольный".
Удивительно его отношение к выпестованной им Церкви, которое он выказывает в своем дневнике
|
Читать полностью
|
Церковь на Сахалине. гл.3 |
|
|
|
История Сахалина -
Миссионеры
|
Добавил(а) o_Serafim
|
13.06.10 20:21 |
Глава III.
Октябрьская революция резко изменила положение Православной Церкви в России. Первыми декретами Советской власти о земле, о браке и семье была подорвана ее экономическая основа и поколеблена роль в общественной жизни. 20 января (2 февраля) 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Тем самым Русская Православная Церковь лишалась ряда чисто государственных функций в сфере образования, регистрации актов гражданского состояния своих приверженцев и т. п.
Но фактически с первых дней своего существован
ия молодая Советская республика пошла значительно дальше, установив жесткий контроль над Церковью. Подобная практика начинается по сути сразу же после революции и в руках идеологизированного, атеистического государства становится одним из самых действенных средств для подавления, а затем и окончательного искоренения религии в нашей стране. Новая власть, руководствуясь идеями вульгализированного марксизма, провозглашенного «самой передовой теорией», всерьез рассчитывала покончить не только с православием, но и с религией вообще.
|
Читать полностью
|
Церковь на Сахалине. гл.2 |
|
|
|
История Сахалина -
Миссионеры
|
Добавил(а) o_Serafim
|
13.06.10 13:21 |
Глава II.
С конца 50-х годов XIX века начинается заселение Сахалина русскими людьми. Первыми русскими населенными пунктами были военные посты Дуэ и Кусунайский. В них размещались небольшие гарнизоны моряков Сибирской флотилии, которых затем сменили полевыми войсками. Аборигенное население на Сахалине насчитывало примерно 5—б тысяч человек и состояло в основном из айнов, нивхов, ороков и других малочисленных племен. Туземные стойбища располагались, как правило, по морскому побережью. Обширные внутренние пространства острова, покрытые дремучей тайгой, представляли собой девственный неосвоенный край.
Поскольку с 1855 по 1875 год, согласно Симодского договора, Сахалин находился в совместном владении России и Японии, здесь проживало постоянно несколько десятков японцев. Летом и осенью, на время рыбной путины, численность японцев значительно возрастала за счет рыбаков-сезонников с соседнего острова Хоккайдо. Таково было положение Сахалина в период, когда здесь начинала свою деятельность Русская Православная Церковь.
Строительство первой часовни на острове начали матросы под руководством поручика корпуса флотских штурманов П. И. Маргасова в посту Кусунай. 17 июня 1861 года в посту произошло небольшое, но довольно примечательное событие.
|
Читать полностью
|
Церковь на Сахалине. гл.1 |
|
|
|
История Сахалина -
Миссионеры
|
Добавил(а) o_Serafim
|
12.06.10 15:23 |
В 1992г. Общество изучения Сахалина и Курильских островов издало книгу кандидата исторических наук Александра Ивановича Костанова об истории распространения Православия на Сахалине и Курильских островах в XVII-XIX вв., о роли Русской Православной Церкви в освоении тихоокеанского побережья, о судьбе сахалинских храмов. Отдельная глава книги посвящена драматическим событиям, связанным с разгромом православных церквей в 20-30-е годы и репрессиями против верующих в годы Советской власти
А. И. КОСТАНОВ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА САХАЛИНЕ И КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВАХ
Исторический очерк
Южно-Сахалинск,
1992
ОТ АВТОРА
Заброшенные и полуразрушенные храмы — печальная достопримечательность множества российских городов и сел. Но для Сахалина и Курильских островов эти картины не типичны по той простой причине, что здесь вообще ни одного храма не сохранилось. Лишь несколько старых фотографий сахалинских церквей второй половины XIX — на
чала XX веков могут служить иллюстрацией того, что когда-то православие играло заметную роль в жизни населения острова.
Между тем, Сахалин и Курильские острова, составляющие ныне единую Сахалинскую область, имели в прошлом богатейшую, можно сказать, уникальную религиозную историю. С древнейших времен и до середины текущего столетия у аборигенного населения: айнов, нивхов, ороков и других малочисленных народностей — существовали, а в отдельных случаях и по сей день сохраняются ранние формы культовых отношений —"шаманизм, анимизм, культ предков и т. д. В XIX и XX веках здесь действовали христианские, буддийские, синтоистские, мусульманские, иудаистские общины и существовали их храмы. В свою очередь христианство на Сахалине было представлено не только тремя главными направлениями этого вероучения — православие, католицизм и протестантизм, — но и их разновидностями — старообрядчество, лютеранство, баптизм, пресвитерианство, адвентизм, иеговизм и т. д. В последнее время в Сахалинской области появляются общины и объединения новых религиозных направлений, например, последователей веры Бахай.
|
Читать полностью
|
|
|
|
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 5 |