Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. (тропарь Вознесения Господня)
С праздником, братья и сестры!
Поздравляем всех жителей Корсаковского округа с двунадесятым праздником ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ!
Особые слова поздравления адресованы прихожанам Вознесенского прихода города Корсакова, которые в этот день отмечают престольный праздник.
О событии Вознесения пишут евангелисты Матфей, Марк и Лука: « ...шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа...» (Мф. 28:19). Эти слова Спасителя и есть Его завет Церкви, которая вот уже две тысячи лет после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа несет свою миссию по словам патриарха Московского и Всея Руси Кирилла: «исполняя те обязательства, которые она приняла от Самого Спасителя, проповедуя людям на протяжении двух тысячелетий великую истину о том, что душа человеческая бессмертна, а целью жизни является жизнь вечная».
Вознесение — подвижный праздник. Дата его празднования в календаре меняется в зависимости от дня празднования Пасхи.
В 2019 году Вознесение празднуется 6 июня, на этот же день в этом году приходится и день рождения А.С.Пушкина, который родился в праздник Вознесения Господня 26 мая 1799 года по старому стилю (Юлианскому календарю) или 6 июня по новому стилю.
Вознесение — это и "праздник торжества Спасителя, победившего зло и смерть, и праздник человека, возносящегося с Телом Господа Иисуса Христа в объятия Божественной жизни"[Патриарх Кирилл]. А это значит, что Богу мы не чужие.
И поэтому в этот день не только вполне уместно, но и достойно вспомнить о том, какое влияние на творчество и на мировоззрение великого поэта оказала Русская православная церковь.
Александр Сергеевич Пушкин в «Заметках по русской истории XVIII в.» отмечал, что «мы обязаны монахам нашей историей, а следовательно, и просвещением».
Появление монашества связано со стремлением части представителей раннехристианских общин сохранить строгую чистоту христианской жизни в условиях количественного роста церкви, приведшей к её обмирщению за счет сокращения сознательной доли верующих. В IV веке в пустынях Сирии, Египта, Палестины начали создаваться монашеские общины, в которых стремились жить равноангельски, тем самым подавая пример для тех, кто остался в миру.
По слову преподобного Максима Исповедника христиане призваны «быть и называться Христовыми». Но жить в миру, когда «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19) и исполнять заповеди Христовы труднодостижимо, поскольку суета и заботы мирской жизни разрушают непрерывный молитвенный настрой и, таким образом, непрестанное памятование о Боге.
«Во взаимосвязи монашества и Церкви мы начинаем распознавать особенное значение монашества для всего церковного Тела в ряду других церковных служений. Оказывается, монах не ради себя избирает этот тернистый и полный искушений путь.
От нажитого им духовного богатства будут питаться десятки, сотни и тысячи людей. Тем самым будет созидаться Тело Христово, но уже не таинствами и научением, как в служении Священства, а примером всей жизни монаха, всего себя отдающего на служение Богу и людям». [Митрополит Илларион (Алфеев)].
Монастыри в мире — это пограничные кордоны между небом и землёй.
Нынешняя обращенность монастырей к миру, к проблемам семьи и нравственности исходит именно из этого посыла – нести весть о спасении, помогать людям, но не бежать от мира. Преподобный Силуан Афонский подчеркивал, что «старец — не помощник в браках и разводах, а помощник в Спасении». Основное служение монашества миру — это молитва.
В этом году празднование Вознесения [6 июня 2019] совпадает с 220-летней годовщиной рождения Александра Сергеевича Пушкина [1]. В последний год своей жизни великий поэт написал знаменитое стихотворение по словам молитвы Святого Ефрема Сирина, память которого непостижимо по нынешнему новому стилю совпадает с днём кончины поэта [2].
Строки знаменитого стихотворения «Отцы пустынники…» были написаны А. С. Пушкиным летом, 22 июля 1836 года, спустя почти четыре месяца по окончании Великого поста (Пасха в тот год приходилась на 29 марта). Это значит, что давно отзвучавшая в храмах молитва звучала в сердце Александра Сергеевича непрестанно. Это свидетельство духовного самоуглубления поэта мы приводим не случайно, предлагая еще раз погрузить свое сознание в тот удивительный внутренний мир поэта в котором он жил последний год своей земной жизни.
«Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи.»
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы. (Кондак праздника)
Игумен СЕРАФИМ (Скипин),
Настоятель Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря.
- https://azbyka.ru/days/p-vo-dni-pechalnye-velikogo-posta-efrem-sirin-i-aleksandr-pushkin
- https://phdrdak.livejournal.com/7175.html
|