Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 86 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

7
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 884
Статей : 276
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 444448

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Миссионеры
Судьба священника PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
15.08.10 22:18

В. Л. Подпечников ТРАГЕДИЯ СЕМЬИ СВЯЩЕННИКА

 

Ко времени окончательного установления советской власти на Северном Сахалине, то есть к маю 1925 года, здесь существовало все­го 7 православных церквей. Они были в селениях Дуэ, Михайловка, Рождественское, Рыковское (ныне Кировское), Дербинское (ныне Тымовское), Оноры и в городе Александровске. Для сравнения мож­но отметить, что к началу века на всем Сахалине существовало и действовало всего 10 православных храмов1. Уменьшение их числен­ности произошло вследствие отторжения южной части острова Япо­нией, значительного снижения количества населения и населенных пунктов после русско-японской войны, сложившегося недостатка свя­щеннослужителей на российской части острова за период гражданской войны и японской интервенции на острове.

Из названных православных храмов действующими оставались к маю 1925 года лишь две православные приходские церкви. Одна из них находилась в административном центре Рыковского участка (рай­она) — в селении Рыковском. Эта церковь начала свое существование и проводила службы и обряды вначале в каторжной казарме. Первая такая служба здесь состоялась 8 июля 1886 года2. Настоящий же, ка­питальный храм, соответствовавший всем требованиям того времени и существовавший в этом селе до конца 20-х годов, был построен и освящен в 1888 году3.

Этот храм действовал почти 41 год. За время его существования в селении Рыковском службы в нем проводили всего 6 священников. К сожалению, сведений, документов о деятельности православных хра­мов на острове, их священниках почти не сохранилось. Однако о не­которых из них рассказать можно.

Читать полностью
 
Сибирские картинки XVIII века PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
22.07.10 21:57

 

Интересный обзор духовенства Сибири и Дальнего Востока встретился мне в рассказе Н.С.Лескова "Сибирские картинки XVIII века"

 

В начале XVIII века … в Сибири была одна епархия, которая именовалась (до 1768 года) "Сибирскою и Тобольскою". Пространство, занимаемое этою епархиею, было так велико, что одному архиерею, как бы он ни был энергичен, хорошо править ею было невозможно. Область этой епархии обнимала собою всё пространство от Уральского хребта до Берингова пролива и от Ледовитого океана до северной границы Китая и степей, где кочуют киргизы. Вдоль епархия простиралась на десять тысяч вёрст, а поперёк - более чем на три с половиною тысячи. <…>

Читать полностью
 
Священники Сахалина 3ч PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
08.07.10 21:31


ЮЖНЫЙ САХАЛИН
– 9-ое благочиние Владивостокской епархии (до русско-японской войны)


Корсаковский округ

п. Корсаковский (ныне г.Корсаков)

13

заложена в мае 1870 г., освящена 26 июля 1883 г.

церковь Анивская тюремная в честь Николая Мир-Ликийских Чудотворца

1868 - 1875 г. пер­вый священник острова

Казанский Симеон (Семен Никанорович), священник,

на Сахалине с 1868 по 1875 г.

 

В начале 1868 г. начальник Сахалинского отряда Ф.М. Депрерадович, в ведении которого находились военные посты, по­лучил из Николаевска-на-Амуре сообщение, что "для исполнения духов­ных треб в Дуэ, Кусунае и Аниве направляется священник Софийской церкви Симеон Казанский". В архиве сохранился любопытный документ-рапорт священника Симеона Казанского майору Депрерадовичу от 6 сентября 1868 г. с сообщением, что он "прибыл на Сахалин для исполнения служебных обязанностей". Первоначально местом его постоянного пребывания был пост Кусунайский, а затем пост Муравьевский на озере Буссе, где находился штаб 4-го Восточно-Сибирского линейного батальо­на. В 1868 г. священник писал: "Богослужения же в настоящее время совершаются в военной казарме". Где-то после 1870 г. о. Симеон обосновался в посту Корсаковском, который стал административным центром Южного Сахалина и куда переместился батальонный штаб. К этому вре­мени на острове насчитывалось уже около двух десятков русских насе­ленных пунктов: военных постов, крестьянских селений и первых поселе­ний ссыльных, которые были разбросаны на расстоянии несколько сотен верст, от нынешнего города Александровска-Сахалинского до залива Aнива. Большую часть времени отец Симеон проводил в длительных путешествиях по Сахалину. Он вел первые метрические книги острова (с 1869 г.) - "Книги Южно-Сахалинской походной церкви" (она же Дуйская), или просто - "Метрическая книга священника Симеона Казанского»". В одной из этих книг за 1870 г. есть интересная запись, сделанная собственноручно отцом Симеоном. Он писал, что 22 октября "при следовании из поста Сертунай в пост Кусунай на шлюпке в японско-айнской деревне "Усури" сильным штормом, захватившим нас внезапно, в море разбило шлюпку, и все наше имущество, в коем был и церковный архив, унесло в море, мы сами едва спаслись от смерти". Судя по немногим хранившимся архивным документам и литературным источникам, простой приходской священник о. Симеон был на самом деле обаятельнейшей и неординарной личностью. Он хорошо знал практическую медицину и мог в любое время прийти людям на помощь. При его участии в 1875 г. открылась одна из первых школ на Сахалине - в посту Корсаковском по инициативе офицерского собрания 4-го линейного батальона и получила название Алексеевской, в честь великого князя Алексея Александровича. Отец Симеон преподавал в ней азбуку, письмо, Закон Божий, а также пение с "разучиванием духовных и светских песен". Благодаря стараниям о. Симеона на Сахалине началось строительство первых православных храмов. Один из них - церковь Св. Николая в посту Корсаковском, заложили в мае 1870 г. при его участии солдаты 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона и военные моряки из экипажей шхуны "Восток" и клипера "Всадник". Об о. Симеоне известно мало, есть информация, что он приехал в Приамурье (по всей видимости, из Москвы) в 1860 или 1861 г. Был псаломщиком у архиепископа Иннокентия, с которым, очевид­но, немало попутешествовал по Дальнему Востоку. До приезда на Саха­лин он имел приход в селе Софийское на Амуре. Прожив на острове несколько лет, он "по расстроенному здоровью" предположительно в 1875 г. (по метрическим книгам) возвратился обратно в Москву, где некоторое время пребывал в Покровском монастыре. Умер о. Симеон, видимо, в начале 80-х гг. XIX в. А.П. Чехов во время своего путешествия в 1890 г. по острову много слышал об отце Симеоне от старожилов и знал о нем по некоторым публикациям, писатель отмечал, что, "благодаря своим не­устанным трудам, он стал едва ли не самым известным и уважаемым человеком среди сахалинцев... Слух о нем через солдат и ссыльных про­шел по всей Сибири, и поп Семен теперь на Сахалине и далеко кругом легендарная личность"

1878 - 1888

Мраморнов Алексей, священник,

на Сахалине с 1878 по 1888г

Анивская походная цер­ковь, священник 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона

Читать полностью
 
Священники Сахалина 2ч PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
06.07.10 17:44


СЕВЕРНЫЙ САХАЛИН
(бывший 12-ый участок Камчатской епархии) с 1900г - 8-ое благочиние Владивостокской епархии


Тымовский округ

с. Дербинское (ныне пгт Тымовское)

7

построена в 1892г., освящена 25 июля 1893г

церковь тюремная в честь Св. пророка Божия Илии

1891 – 1903

Попов-Какоулин Николай Семенович, священник,

на Сахалине с 1891 по 1903 г.

 

В декабре 1894 г. начальник острова Сахалина отправляет приамурскому генерал-губернатору представление, касаю­щееся Н.С. Попова-Какоулина: "Некоторые из священников вверенного мне острова частью по собственной инициативе, частью по инициативе духовного начальства предпринимают более или менее отдаленные поез­дки по стойбищам крещеных инородцев с целью совершения среди них
христианских треб. Польза от таких поездок при отсутствии на острове миссионеров ... не может подлежать сомнению. В 1893 г. две подобные Поездки священника Дербинской церкви Попова-Какоулина дали в результате крещение 54 младенцев и двух взрослых инородцев, совершение 11 браков, отпевание 6 умерших и приобщение Святых тайн, не считая детей, 193-х чел. Учащение таких объездов духовными лицами мало известной внутренней части острова помимо прямой религиозно-нравствен­ной пользы... могло бы оказаться впоследствии крайне полезным и в эт­нографическом отношении. На духовных лиц могла бы быть возложена обязанность собирать статистические сведения, которые относительно Инородцев и по сие время крайне бедны, а в некоторых случаях прямо гадательны. Все изложенное, однако, возможно лишь в том случае, если тюремное ведомство будет возмещать духовным лицам хотя бы часть ложащихся на их частные средства расходов при осуществлении подоб­ных объездов. Трудности и расходы сопряженные с поездками внутри острова видны из нижеследующего маршрута упомянутого священника Попова-Какоулина. Первая его поездка из с. Дербинского в Тымовский округ до п. Тихменевского и обратно в январе 1893 г. совершена была: «До Онора на тюремных лошадях. Дальше, за неимением торной дороги, пришлось нанимать на собственные средства пять инородческих нарт, Вторая поездка летом того же года была совершена по р. Тыми в тюремной лодке. В 30 верстах от устья р. Тыми пришлось лодку оставить и совершить дальнейшее путешествие к Набильскому заливу пешком, с перевозкой тяжестей на наемных оленях и с наемными проводниками. От Набильского залива по берегу Охотского моря до Ныйского залива священник Попов-Какоулин опять шел пешком в сопровождении наемных орочонов, переносивших тяжести. Наконец, путешествие по Ныйскому заливу до устья р. Тыми и труд ехать обратно по р. Тыми были совершены обратно в наемных лодках ороченов, так как вследствие мелководья только в лодках инородческой конструкции возможно плавать по Ныйскому залнву. Обе эти поездки продолжались 47 дней. Общее протяжение пройденного пути ... 1014 верст. Расходы по найму нарт, проводников, оленей, лодок, а равно на содержание в пути псаломщика, достигающие по самому скромному расчету 100 руб. произведены священником Поповым-Какоулиным из собственных средств и ниоткуда ему возмещены не были. В настоящее время священник Попов-Какоулин вышел ко мне с ходатайством о вознаграждении его за поездку эту". Признавая ходатайство заслуживающим удовлетворения, начальник острова отмечал, что "такие поездки должны быть не менее одного раза в год... не только в целях чисто религиозных, но и... в интересах администрации острова". Результатом интенсивной миссионерской деятельности этого священника стала его статья "Инородцы на острове Сахалин", опубликованная в "Камчатских епархиальных ведомостях" в 1896 г. В 1896 г., во время визита на остров архиепископа Макария, священник Дербинской церкви Н. Попов-Какоулин был награжден скуфьею

Читать полностью
 
Священники Сахалина 1ч PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
05.07.10 23:01


СЕВЕРНЫЙ САХАЛИН
(бывший 12-ый участок Камчатской епархии) с 1900г - 8-ое благочиние Владивостокской епархии


Александровский округ

 

п. Александровский (ныне г. Александровск-Сахалинский )

1

Освящена

23 июня 1893 года (прежняя, маленькая и деревянная, сгорела 28.11.1890г )

церковь тюремная во имя Пресвятой Богородицы, в память честного Её Покрова

Август 1878-август 1882

Добровидов Николай, священник,

на Сахалине с августа 1878 по август 1882 г.

священник Дуйской церкви

Июль 1882-1886

Ираклий, иеромонах,

на Сахалине с июля 1882 по 1890 г.

1884-1889

Сальников Георгий, священник,

на Сахалине с 1884 по 1889 г.

И.П. Миролюбов оставил очень теплые воспоминания об этом священнике: "Священник о. Георгий Сальников всем служил даром. Один я едва мог уговорить его принять от меня немного денег. В этом отношении он был в мое время беспримерным священником на Сахалине. Отец Георгий довольствовался своим жало­ванием (1000 руб. в год) от тюремного ведомства. К сожалению, рано овдовев, он не мог примириться с здешней горемычной жизнью и ушел на Амур". Имеются более поздние сведения о том, что он служил в Нестеровской Иннокентиевской церкви, а в 1894 г. был прикомандирован к Градо-Благовещенскому кафедральному собору

 

Винокуров Митрофан, священник,

на Сахалине с сентября 1885 по 1893 г.

настоятель Дуйской церкви - в начале 90-х гг. периодически исполнял обязанности свя­щенника Александровской церкви

1892-1898

Винокуров Александр Григорьевич, священник,

на Сахалине с 1890 по 1905 г.

священник Рыковской (Тымовской церкви).

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 4
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de