Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 15 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

2
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 4337
Статей : 343
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 849926

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Миссионеры


Дорошевич В.М., ВОСПОМИНАНИЯ. Очерк. PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
27.05.19 10:08

Когда Россия имела иной образ.

Предлагаем вниманию читателей сайта статью из "Воспоминаний" В.М. Дорошевича, опубликованную в издательстве М., "Новое литературное обозрение", в 2008 году.

Влас Михайлович, наряду с воспоминаниями об удивительном человеке - отце Захарии, сопровождавшем каторжан, доставляемых на Сахалин морским транспортом в конце 19 века, упоминает об отце Иоанне Кронштадтском.

С о.Иоанном Кронштадтским корсаковский монастырь связывают прочные, хотя и незримые узы. Именно он благословил первую монашескую обитель на острове Сахалин.  Сегодня мы знаем, что его пророчество в отношении островной монашеской обители сбылось спустя почти столетие с точностью до слова.

Очерк В.М.Дорошевича подкупает несомненной искренностью и словно погружает читателя в иную реальность. События, развернувшие историю России, случились намного позже тех, которые легли в основу опубликованного им рассказа. Влас Михайлович не мог знать того, о чем уже тогда было известно отцу Иоанну. Отсюда и своеобразная оценка отца Иоанна Кронштадтского. Однако, сегодня мы сами можем многое переоценить по-своему, прочитав живой рассказ непосредственного очевидца тех лет, когда Россия имела иной образ.


http://az.lib.ru/d/doroshewich_w_m/text_1908_ioann_kronshtadsky.shtml

 
Первые школы Сахалина PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
10.06.12 22:25

 

Драгунова А.В.

Православие и первые школы каторжного Сахалина

История возникновения первых школ на Сахалине занимает особое место в системе народного образования и напрямую связана с освоением островного края.

Известно, что первыми русскими поселениями на Сахалине были военные посты, которые вначале носили характер временных заимок. Два таких поста были основаны экспедицией Г.И. Невельского. Один из них на западном побережье получил название пост Кусунай (Ильинский), ныне поселок городского типа Ильинск, другой - в заливе Анива - Муравьевский пост, ныне город Корсаков.

Но постоянные посты стали возникать позднее. Первый из них был основан в 1856 году в Дуэ /РГАВМФ. Ф. 909. Оп. 1. Д. 24. Л.20./ и оставался единственным в течение 10 лет. Только в 1869 году в южной части острова возник второй постоянный пост - Корсаковский. Он появил­ся на месте Муравьевской заимки, над которой еще в 1853 году в знак присоедине­ния Сахалина к России был поднят русский флаг.

В 1869 году на севере Сахалина появилось небольшое селение Малая Александровка. В 1872 году - еще одно под названием Пашня, переименованное по­зднее в Ново-Михайловское, а теперь просто Михайловка.

К моменту создания в 1869 году каторги, на Сахалине было пять русских военных постов: Дуэ, Ильинский, Найбути, Мануйский и Корсаковский.

Читать полностью
 
Миссионерская деятельность РПЦ на ДВ в конце XIX в PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
10.06.12 22:06

 

А.А. Ипатьева

МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

НА ЮГЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХГХ - НАЧАЛЕ XX ВЕКОВ

 

Начало миссионерской деятельности Русской православной церкви на юге Дальнего Востока фактически совпало с процессом присоединения и освоения Приамурского края, что наложило определенный отпеча­ток на характер и итоги миссионерства. Миссионерская деятельность в этом регионе развивалась в своеобразных условиях контакта двух цивилизаций - российской и китайской. Между ними развернулась борьба за политическое и культурное влияние на аборигенное население, в са­мом эпицентре которой оказались миссионеры. Ситуация осложнялась и обострением международного положения в Азиатско-Тихоокеанском регионе в конце XIX - начале XX веков. С втягиванием России в импери­алистическую борьбу за передел мира перед русским правительством возник вопрос, как поведет себя аборигенное население Дальнего Востока в случае вооруженного конфликта. В силу этих обстоятельств на миссио­неров возлагались государственные задачи распространения среди "ино­родцев" православной веры как составной части русской культуры и рус­ского образа жизни, воспитания у них верноподданических чувств. Перед дальневосточным духовенством предстало обширное поле деятельности. Наряду с аборигенным языческим населением на Дальний Восток во второй половине XIX - начале XX веков хлынул значительный поток пересе­ленцев, среди которых миссионерам предстояло вести пропаганду право­славия. К ним надо отнести эмигрантов и сезонных рабочих из Китая и Корой, а также старообрядцев и сектантов, прибывавших как в качестве ссыльнопоселенцев, так и на добровольных началах. Существенные раз­личия среди этих категорий дальневосточного населения, обусловленные разным уровнем социально-экономического развития и своеобразием менталитета, а также неодинаковое отношение к ним правительства и ме­стной администрации определили отличительные особенности деятель­ности православной миссии. Усилия внешней миссии были направлены на христианизацию и русификацию аборигенов и пришлого "инород­ческого" населения. Ее деятельность началась во второй половине 50-х - начале 60-х годов XIX века. Внутренняя миссия сформировалась несколь­ко позже. Свою работу среди "раскольников" миссионеры целенаправ­ленно стали вести с 80-х годов XIX века. В силу вышеизложенных обстоя­тельств представляется целесообразным рассматривать миссионерскую деятельность среди каждой из указанных категорий населения отдельно.

 

Читать полностью
 
Личный состав миссионеров на юге ДВ PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
10.06.12 16:41

 

Ипатьева А.А. Личный состав миссионеров Русской Православной церкви на юге Дальнего Востока во второй половине XIX - начале ХХ веков

 

Одним из направлений деятельности церкви была христианизация народов новоприсоединенных территорий с целью их прочного закрепления за Россией. Вместе с тем через миссионерство православная церковь решала свои прямые ведомственные задачи, вытекавшие из постулата, что православие является единственным правильным учением.

В отечественной историографии проблеме миссионерской деятельности Русской Православной церкви на Дальнем Востоке во второй половине XIX-на­чале XX веков посвящено немного работ. С одной стороны, это обусловлено тем, что исследуемый период был современностью дореволюционных авторов и их внимание было обращено на более ранние периоды истории церкви, а с другой - периферийностью этой проблематики в советской историографии.

В последнее время изучение миссионерской деятельности церкви стало одним из стержневых направлений региональных исследований историков. Появился целый ряд диссертаций, книг и научных статей, посвященных христиа­низации коренных народов отдельных регионов страны (Г.П.Мальцев - Си­бирь; A.M. Сагалаев, Н.Ю. Храпова, Х.В. Поплавская, К.А. Молошков, В.А. Бикетов - Алтай; В.Н. Асачакова - юг Приенисейского края; И.Ю. Ванина - Восточ­ная Сибирь; И.Л. Жуковская - Забайкалье; Т.В. Жеребина и B.C. Шишигин -Якутия; Г.В. Кудряшев - Поволжье и Приуралье). В 1989 году появилась диссер­тация А.Б. Никонова, посвященная анализу миссионерской деятельности церкви в общероссийских масштабах (1721-1917 гг.). Работы вышеназванных авто­ров позволяют выяснить общие установки, организацию, методы и приемы мис­сионерской деятельности. Большинство авторов правомерно выделяют период второй половины XIX века в особый этап в христианизации малых народов, обосновывая это переходом церкви к новым организационным формам, рассчитанным на постоянное действие миссии среди коренного населения, и, пре­имущественно, мирным методам.

Читать полностью
 
хроники епархиальной жизни 1997-2001гг PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
10.09.10 19:06


Теперь уже не найдешь в свободном доступе "Сахалинский Православный Вестник", который издавался с 1997 по 2001 годы. Поэтому для людей, интересующихся историей Православия на Сахалине и Курилах будут, наверное, не бесполезны выдержки из хроник епархиальной жизни 

№ 6  Сентябрь 1997г


15 августа

Определением епископа Южно-Сахалинского и Курильского Ионафана иерей Петр (Яковлев) назначен настоятелем Свято-Покровского прихода г.Корсакова

 

9 сентября

Иерей Александр Владиславович Захаров назначается 2-м священником Воскресенского кафедрального собора г.Южно-Сахалинска

 

№ 7 от 7 октября 1997г


18 сентября

Распоряжением Преосвященного Епископа Ионафана иеромонах Софроний, благочинный Северного округа, был командирован в п.Северо-Курильск с миссионерской и просветительской целью. В Северо-Курильске, куда отец Софроний последовал через Камчатку, он в течение двух недель проводил встречи с населением, совершал Богослужения, в том числе и Божественную Литургию (на миссионерском антиминсе), совершил Таинство Крещения и другие требы. В поселке организована православная община в честь Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, во встречах в администрации поселка решались вопросы предоставления помещения для общины и помощи новообразованному приходу

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de