о вожде́х и во́инех на́ших, на по́ле бра́ни жизнь свою́ положи́вших, и о всех Побе́ды ра́ди потруди́вшихся"
начинается возглашением славы Святой и Единосущной, и Животворя́щей, и Неразде́льной Тро́ице.
Далее следуют особые прошения об испра́влении нашей общей моли́твы перед Спаси́телем на́шим Богом, о приня́тии же́ртвы серде́ц и уст, испове́дающих Го́спода в день спасения и услы́шавшему нас в день печа́ли.
Мы просим здесь Бога о том, чтобы всегда оставалось непреобори́мым и победи́тельным над врагами Оте́чество наше, чтобы мир и сла́ву утвердил Господь в земле на́шей.
Мы молимся Богу о даровании нам Его благодати НАВСЕГДА,
чтобы мы от ны́не и до ве́ка ве́рою и любо́вию могли возвещать спасе́ние и силу, и Ца́рство Бо́га на́шего и о́бласть Христа́ Его́, пода́вшему стране́ на́шей си́лу и возда́вшему нам ра́дость спасе́ния Своего.
Затем следует велегласное (громкое) обращение к Богу от лица всех молящихся с просьбой: Бог Госпо́дь, и яви́ся нам... после которого тут же звучит выражение нашей общей благодарности Богу о великих благодеяниях к нам.
И вновь просьба к Богу о спасении, о даровании нам — правосла́вным христианам Побе́ды над силами сопроти́вными
с наивным и почти детским напоминаем о том, что мы достоя́ние Его, и поэтому просим Его сохранить нас.
Обращение к Богородице, как к Верховной Предводительнице, всегда Побеждающей, исполнено молитвенной просьбы избавить нас от всякого зла: "Взбра́нной Воево́де победи́тельная..., от всяких нас бед свободи..."
19 января великий двунадесятый христианский праздник Крещение Господне, называемый также Богоявлением.
Крещение Господне празднуется два дня. Накануне праздника, в Крещенский сочельник 18 января, Навечерие Крещения, установлен строгий пост. В этот день в храме за богослужением читаются особые древние пророчества, совершается Божественная литургия, в конце которой особым Великим чином освящается вода, называемая крещенской. В этот же день, вечером совершается Всенощная (бденная) служба, состоящая из Великого повечерия, Утрени и Литургии, которая заканчивается уже 19 января, по окончании которой во второй раз Великим чином освящается вода.
Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).
Слово «крещаю» в переводе с греческого означает «погружаю в воду».
Невозможно было бы понять смысла и важности события крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете.
Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня – там нет жизни. Но вода может явиться и грозным стихийным бедствием, разрушая и уничтожая все живое как, например, водой Великого потопа Бог потопил грехи и разрушил зло человеческое. Но от начала Творения мира вода это начало жизни, ее изначальный импульс.
Крещение Иоанново имело еще и символический смысл и означало не просто омовение тела водою, но и очищение Христом души человека от всех грехов, кающегося и уверовавшего в Спасителя. Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).
В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, в дни Богоявления бывает водосвятие — воду освящают и в реках, озерах, и в других местах, где ее набирают для употребления.
Установившийся твердый обычай в дни Богоявления освящать воду в природных водоемах начинается исходом из храмов или шествием — «Крестным ходом на Иордань» — так называется место, подготовленное для освящения.
Во льду обычно вырезается полынья, иногда в форме креста. И Великим чином, как и в храме в этот день, освящают воду в проруби. По сложившейся традиции обычаю люди окунаются в эту воду трижды со словами — "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа".
Воду в дни Богоявления освящают дважды Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». Первый раз, 18 января, в Крещенский сочельник И второй раз — в сам праздник день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.
К освященной воде следует относиться особо благоговейно. По традиции она принимается только утром, натощак и с молитвой. Считается, что с крещенской водой человек по вере своей получает благодать Божию, которая очищает его душу.
По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.
Вся ли вода на Крещение святая?
В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых крестился Господь. Если бы вода святой становилась только там, где ее особым чином освятил священник, то это можно было бы сравнить с магическими заклинаниями. «Дух же Святой дышит там, где хочет». Утвердилось такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле, в нашей жизни.
В России Крещение — зимний праздник, а люди, окунающиеся в этот день в прорубь, далеко не все закаленные "моржи", однако согласно врачебной статистике они не заболевают, но, по словам священников, наоборот, получают бодрость духа на вес год, а иногда и вовсе исцеляются.
Приглашаем горожан и жителей корсаковского округа принять участие в богослужениях в эти Святые и Светлые дни, приобщиться душой и телом к великому таинству, преображающему и свящающему нашу человеческую природу и все земное естество.
Расписание богослужений в храме Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря.
17 января, Четверг, вечером в 19.00. - Вечерня и Утреня. По окончании в 21.30. – Исповедь.
18 января, Пятница, Навечерие Богоявления, утром в 07.00 – Великие Часы, Изобразительны, Литургия, которая начинается вечерней. По окончании Литургии - Великое освящение воды в храме.
В этот же день, в 14.00. Освящение Иордани в Первой Пади.
В этот же день, в 15.00. освящение озера Верхнее (питьевое).
18 января, Пятница, вечером в 20.00 — Великое повечерие, Утреня и Литургия. По окончании Литургии (в 01.30 19 января) Великое Освящение воды в храме (второй раз)
19 января, в субботу, в 10.00. Молебен в монастырском Храме.
19 января, 10.00. — Освящение Иордании в п.Чапаево.
19 января, 12.00. — Освящение Иордани в п.Озерском.
19 января, 14.00. — Освящение Иордани на о.Тунайче.
19 января, В субботу, вечерняя служба в 19.00.
20 января, Воскресенье, Утреня и Литургия.
Игумен Серафим
Настоятель Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря
Adobe Flash Player not installed or older than 9.0.115!
ПАМЯТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
О Монастыре -
Духовные наставления
Добавил(а) o_Serafim
02.07.10 06:14
Вечными памятниками чудесной помощи Царицы Небесной страждущим христианам служат многочисленные чудотворные Её иконы, украшающие землю русскую. Между ними издревле благоговейно чтится на святой Руси образ Боголюбской Божией Матери, празднование в честь которого Церковь совершает 18 (1 июля). Эта чудотворная икона написана была в двенадцатом веке по повелению св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского.
С тех пор и до нашего времени русскими людьми с благоговением почитается этот образ Божией Матери.
Как часто мы в нашей жизни, ища помощи человеческой, не вспоминаем о Боге «Помошнике в скорбях» (Пс.45,2)! Многие из нас стараются найти себе облегчение в той или иной нужде или в болезнях у людей, и не думают о том, что есть усердная за всех Заступница, Матерь Бога нашего. Правда, Она помогает в бедах и скорбях не всегда, а только тогда, когда мы заслуживаем Её помощи и ходатайства перед Богом.
Вполне уместно спросить себя о том, а когда и в каких случаях мы можем надеяться получить просимое у небесной Матери нашей. Кто достоин пребывать в любви и благоволении Божией Матери?
Очевидно, тот, кто христианин не только по имени, а по жизни и по делам своим. А это тот, кто веруя в Господа Иисуса Христа, соблюдает Его святые заповеди и повеления. Тот, кто и после падения не остается в нераскаянности, но ищет оправдания во Христе покаянием и исповеданием грехов своих. Поэтому Церковь учит нас, прежде всего, умолять Небесную Царицу о том, чтобы Она воздвигла нас из глубины греховной и просветила сердечные наши очи к зрению спасения.
Сумеем взыскать от Неё этого этого самого первого и необходимого блага, "прочее же все само приложится" нам.
Почитание Божией Матери
О Монастыре -
Духовные наставления
21.12.09 21:08
Протопресвитер РПЦЗ Александр Шмеман (1921 - 1983)
Я убежден, что не только верующие, но и неверующие знают, какое огромное и совсем особое место занимает в вере и в жизни Церкви почитания Марии, Матери Иисуса Христа. С самых древних времен церковное предание называет Ее Божьей Матерью, Богородицей, Пречистой, Всесвятой... А одна из самых распространенных, чаще всего повторяемых церковных молитв величает Ее «честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим», то есть указывает, что Ей подобает большая честь, чем херувимам, и что объята Она неизмеримо большей славой, чем серафимы, как называет Священное Писание ангелов. Нет в церкви службы, почти нет молитвы, в которой не упоминалось бы Ее имя.