Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 20 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

19
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 2872
Статей : 341
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 579957

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Конференция


Православие и традиции казачества PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

В.Ф.Бондарев

Православие и традиции казачества.


Исстари казаки исповедовали православную веру. Без молитвы, горячей и усердной, казаки не принимались ни за какое дело.

Святая православная вера всегда имела великое значение в жизни казачества. Оно черпало духовную силу в святых Божьих храмах. Сколько храмов Божьих сооружено казацкими руками, как богато украшены они, как сияют святые образа дорогими окладами — и все это приложения благочестивого казацкого сердца. Все ценное, добытое в войнах, в первую очередь отдавалось церкви. Например, в Казанском соборе в Санкт-Петербурге была сделана из серебра, отбитого в 1812 году, тяжелая решетка вдоль главного амвона храма. На этой решетке скромная надпись «Усердное приношение войска Донского», в решетке этой 40 пудов веса.

В отличии от некоторых других слоев русского общества, среди казаков досоветского времени безбожников не было. Православие определяло и освещало весь земной жизненный путь казака от крещения до соборования, определяло его мировоззрение, весь ежегодный круг обрядов. В состав русского казачества вливалось немало представителей других народов России. Но несмотря на это, многие исследователи отмечают, что инонациональное влияние на русские группы казаков было небольшим, чаще всего внешним. Отмечалось что "прежде всего православная вера налагала на них (нерусских казаков) первый отпечаток цивилизационного и общественного начала народности великорусской" (Н.Харузин).

Читать полностью
 
Вопросы методологии и методики в изучении религии как социального феномена. PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

Г.В.Боровской


Вопросы методологии и методики в изучении

религии как социального феномена.

 

Развитие религиоведения в нашей стране в конце ХХ начала XXI вв. убедительно свидетельствует об актуальности методологической проблематики, необходимости разработки новых подходов к изучению религии и решения задач, во многом схожих с теми задачами, которые решаются мировым религиоведческим сообществом.

Как показала практика исследований религии у нас в стране и за рубежом, одной из наиболее важных методологических проблем в изучении религии, является проблема выявления ее специфики. Ее решение возможно только на пути взаимодействия социально-отражательного, причинно-следственного, системно-структур­ного и системно-функционального подходов.

Проблемы методологии изучения религии своими корнями уходят в эпоху Просвещения, которому была присуща рационалистическая критика религии.1 В свою очередь рационалистическая критика религии подготавливала почву для историко-филологического исследования религии.

Читать полностью
 
Изображение личности Иисуса Христа в Евангелии PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

Ю.А.Никитин

 

Изображение личности Иисуса Христа в Евангелии


Становление любой личности, а особенно необыкновенной, какой является личность Иисуса Христа, всегда загадка. Тем более не дано нам проникнуть в тайну души Иисуса Христа. Вместе с тем, Иисус из Назарета является важнейшей фигурой в духовной истории человечества, от Него идет отсчет нашей эры.

Иисус Христос не учился в богословской школе, как Его сверстники, имевшие религиозное призвание. Он был всего лишь сельским юношей. Зная Его близко, жители Назарета не замечали в Нем ничего сверхъестественного. Когда Он начал проповедовать Царство Божие, это стало для всех полной неожиданностью. С возмущением они спрашивали, по какому праву Он учит Закону Божьему, не имея для этого никакой подготовки.

«Начались суждения и споры об Иисусе. Одни видели в Нем пророка, другие самого Мессию, но в то же время одни говорили, что Мессии, как сына Давидова, надобно ждать не из Галилеи, а из Иудеи, именно из Вифлеема, другие говорили, что из Галилеи даже и пророка не бывало»[1].

«...И придя в отечество свое, - рассказывает евангелист Матфей, - учил в синагоге их, так что изумлялись и говорили: «Откуда у него такая премудрость и сила? И соблазнились о Нем, Иисус же сказал им: «Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13:54,57).

Читать полностью
 
Мамаево побоище PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

В.М. Кириллин

Мамаево побоище


Сегодня Россия больна. Все населяющие её народы в одинаково трудном положении. Ценой ог­ромных потерь и пока еще слабых и плохо согласованных усилий мы пытаемся это положение преодо­леть. Однако то, что с нами происходит, «кризисом» (в медицинском смысле этого слова, после которо­го или жизнь или смерть) всё же не назовёшь. Бывало похуже. Но до сих пор мы всегда находили в себе силы устоять и пойти дальше. И всегда в этом вековечном движении нас укрепляла память о славных исторических событиях. Ведь, в сущности, без них как вех прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего. Они суть жизненно необходимые опоры. Приведу такой силлогизм. Что, например, происходит с человеком, если он утрачивает память о своём личном былом? Такой человек становится неадек­ватным, теряет способность правильно ориентироваться в пространстве и времени, может обрести пол­ное безволие или опасную для других агрессивность. И такое состояние, когда гаснет сознание и теря­ется ощущение реальности, есть болезнь, сумасшествие, сомнамбулический сон. Оказавшись в нём, без посторонней помощи жить уже нельзя. То же, ибо самосознание отдельного человека, несомненно, со­относимо с самосознанием всего человечества, происходит и с сообществами людей — этническими, религиозными, политическими. Без памяти о себе самих, так или иначе зафиксированной, они в ходе всей человеческой истории либо влачат нецивилизованное (с точки зрения общего характера современ­ной цивилизации) состояние, либо вообще исчезают.

Читать полностью
 
Что мешает современной молодежи прийти в церковь? PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

И.Ю.Травкин

 

Что мешает современной молодежи

прийти в церковь?

 

За последние десять лет наша православная церковь проделала огромную работу по воцерковлению людей и, особенно, молодого поколения. Но, несмотря на это, по-прежнему большинство молодежи остается неверующей. Причем многие из них крещенные, но в церковь не ходят. Такие люди обычно говорят, что не могут заставить себя зайти в храм. Церковный человек сразу поймет, что за таким "не могу" скрывается обыкновенное бесовское внушение. Но для неверующего человека такой аргумент вряд ли станет убедительным, напротив, он только сильнее утвердится в своем мнении. Следовательно, получается, что такой человек вообще не способен верить в Бога? Конечно же, нет! Более того, многие люди даже имеют в себе ростки веры, но не подозревают об этом. Тогда встает вопрос, что же мешает этим зачаткам развиться? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем кратко рассмотреть следующие проблемы: неправильное представление о Боге и влияние современной культуры.

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 7
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de