Вопросы методологии и методики в изучении религии как социального феномена. |
|
Программы -
Конференция
|
Добавил(а) o_Serafim
|
Г.В.Боровской
Вопросы методологии и методики в изучении
религии как социального феномена.
Развитие религиоведения в нашей стране в конце ХХ начала XXI вв. убедительно свидетельствует об актуальности методологической проблематики, необходимости разработки новых подходов к изучению религии и решения задач, во многом схожих с теми задачами, которые решаются мировым религиоведческим сообществом.
Как показала практика исследований религии у нас в стране и за рубежом, одной из наиболее важных методологических проблем в изучении религии, является проблема выявления ее специфики. Ее решение возможно только на пути взаимодействия социально-отражательного, причинно-следственного, системно-структурного и системно-функционального подходов.
Проблемы методологии изучения религии своими корнями уходят в эпоху Просвещения, которому была присуща рационалистическая критика религии.1 В свою очередь рационалистическая критика религии подготавливала почву для историко-филологического исследования религии.
|
Читать полностью
|
Изображение личности Иисуса Христа в Евангелии |
|
Программы -
Конференция
|
Добавил(а) o_Serafim
|
Ю.А.Никитин
Изображение личности Иисуса Христа в Евангелии
Становление любой личности, а особенно необыкновенной, какой является личность Иисуса Христа, всегда загадка. Тем более не дано нам проникнуть в тайну души Иисуса Христа. Вместе с тем, Иисус из Назарета является важнейшей фигурой в духовной истории человечества, от Него идет отсчет нашей эры.
Иисус Христос не учился в богословской школе, как Его сверстники, имевшие религиозное призвание. Он был всего лишь сельским юношей. Зная Его близко, жители Назарета не замечали в Нем ничего сверхъестественного. Когда Он начал проповедовать Царство Божие, это стало для всех полной неожиданностью. С возмущением они спрашивали, по какому праву Он учит Закону Божьему, не имея для этого никакой подготовки.
«Начались суждения и споры об Иисусе. Одни видели в Нем пророка, другие самого Мессию, но в то же время одни говорили, что Мессии, как сына Давидова, надобно ждать не из Галилеи, а из Иудеи, именно из Вифлеема, другие говорили, что из Галилеи даже и пророка не бывало»[1].
«...И придя в отечество свое, - рассказывает евангелист Матфей, - учил в синагоге их, так что изумлялись и говорили: «Откуда у него такая премудрость и сила? И соблазнились о Нем, Иисус же сказал им: «Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13:54,57).
|
Читать полностью
|
|
Мамаево побоище |
|
Программы -
Конференция
|
Добавил(а) o_Serafim
|
В.М. Кириллин
Мамаево побоище
Сегодня Россия больна. Все населяющие её народы в одинаково трудном положении. Ценой огромных потерь и пока еще слабых и плохо согласованных усилий мы пытаемся это положение преодолеть. Однако то, что с нами происходит, «кризисом» (в медицинском смысле этого слова, после которого или жизнь или смерть) всё же не назовёшь. Бывало похуже. Но до сих пор мы всегда находили в себе силы устоять и пойти дальше. И всегда в этом вековечном движении нас укрепляла память о славных исторических событиях. Ведь, в сущности, без них как вех прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего. Они суть жизненно необходимые опоры. Приведу такой силлогизм. Что, например, происходит с человеком, если он утрачивает память о своём личном былом? Такой человек становится неадекватным, теряет способность правильно ориентироваться в пространстве и времени, может обрести полное безволие или опасную для других агрессивность. И такое состояние, когда гаснет сознание и теряется ощущение реальности, есть болезнь, сумасшествие, сомнамбулический сон. Оказавшись в нём, без посторонней помощи жить уже нельзя. То же, ибо самосознание отдельного человека, несомненно, соотносимо с самосознанием всего человечества, происходит и с сообществами людей — этническими, религиозными, политическими. Без памяти о себе самих, так или иначе зафиксированной, они в ходе всей человеческой истории либо влачат нецивилизованное (с точки зрения общего характера современной цивилизации) состояние, либо вообще исчезают.
|
Читать полностью
|
Что мешает современной молодежи прийти в церковь? |
|
Программы -
Конференция
|
Добавил(а) o_Serafim
|
И.Ю.Травкин
Что мешает современной молодежи
прийти в церковь?
За последние десять лет наша православная церковь проделала огромную работу по воцерковлению людей и, особенно, молодого поколения. Но, несмотря на это, по-прежнему большинство молодежи остается неверующей. Причем многие из них крещенные, но в церковь не ходят. Такие люди обычно говорят, что не могут заставить себя зайти в храм. Церковный человек сразу поймет, что за таким "не могу" скрывается обыкновенное бесовское внушение. Но для неверующего человека такой аргумент вряд ли станет убедительным, напротив, он только сильнее утвердится в своем мнении. Следовательно, получается, что такой человек вообще не способен верить в Бога? Конечно же, нет! Более того, многие люди даже имеют в себе ростки веры, но не подозревают об этом. Тогда встает вопрос, что же мешает этим зачаткам развиться? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем кратко рассмотреть следующие проблемы: неправильное представление о Боге и влияние современной культуры.
|
Читать полностью
|
|