Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 81 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

10
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 943
Статей : 276
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 448071

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Конференция
Сборник материалов PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

М. Р. Тарасова

Духовное наследие И.А.Ильина

в практике высшей школы


И.А. Ильин (1883-1954) был человеком разносторонним Он известен как религиозный философ, блестящий публицист, редактор, издатель. Мы знаем его как теоретика искусства, литератуного критика, переводчика, оратора. Но, прежде всего, он был педагогом, педагогом по призванию, что называется - от Бога. Составляющие этого «гениального Дара» хорошо определил И. С. Шмелев в одном из своих писем: «...великолепное образование, - философское, правоведческое, богословское, эстетическое... универсальное!», плюс ум, вдохновение и труд1.

В 1909 году, после сдачи экзаменов на степень магистра государственного права, И. А. Ильин был утвержден в должности приват-доцента кафедры энциклопедии права и истории философии Московского университета. С этого момента начинается его плодотворная педагогическая, просветительская деятельность.

Читать полностью
 
Сборник материалов PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

Е. А. Иконникова


Русская художественная литература

в системе религиозного и научного познания

мира (теоретические аспекты)


До сих пор в различных научных кругах, чаще всего среди представителей точных научных дисциплин, бытует предвзятое мнение о том, что большая часть художественной литературы как прошлого, так и настоящего отвечает исключительно развлекательным, в редких случаях неназойливым дидактическим задачам. Потому и отношение к художественному тексту не может быть полноценным и серьезным ввиду его ненаучности. В ненаучности и в гуманитарной чудаковатости обвиняют и собственно самих литературоведов - специалистов в области изучения поэтики художественного текста и исторических этапов раз вития литературы. И, наверное, в глазах ученого-естественника совершенно абсурдным выглядит прозвучавшее в конце XX столетия за явление литературоведов о том, что современная наука о литературе с полным основанием претендует на статус «царицы наук».

Не стремясь окончательно и бесповоротно сломать существующее в сознании многих людей клише о бесполезности и даже научной ненужности художественной литературы и науки о ней, представим положение литературы в системе других видов человеческой деятельности и тем самым проиллюстрируем не иллюзорную, а дей­ствительную проекцию художественной мысли в современность.

Читать полностью
 
Сборник материалов PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

С. А. Веднева

Искать своего Христа: штрихи к портрету

поэтессы Елизаветы Кузьминой-Караевой

(матери Марии)


Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева (урожд. Пиленко) - русская поэтесса, входившая в литературное объединение акмеистов «Цех поэтов». В нем появилась первая книга ее стихов «Скифские черепки» (1912). На родине была опубликована и вторая книга «Руфь» (1916).

В эмиграции она известна как монахиня - мать Мария (Скобцова, по фамилии второго мужа). Говоря о ней, хочется вернуть из небытия старинные слова: мать Мария - преславночудный, т. е. великого достойный удивления человек, милосердием своим утверждающий идеал святости в столь безверный и жестокий век. Дан ей был великий дар материнской любви, и спасала она погибающих в этом мире братьев: в 30-е годы - русских эмигрантов, бродивших по горьким тропам чужбины, в 40-е - участников Французского Сопротивления, а также русских военнопленных и евреев, избежавших немецкого лагеря. Арестованная фашистами, мать Мария погибла в газовой камере лагеря Равенсбрюк 31 марта 1945 года. По свидетельву литературоведа К. Мочульского, хорошо знавшего мать Марию, она говорила: «Путь к Богу лежит через любовь к человеку, и другого пути нет ...»1. Кроме православия, всегда нужна была ей родина - «родившая - Мать»: «Европа?.. По правде говоря, она просто для меня не существует. Я живу только Россией...»2.

К сожалению, жизненный подвиг и творчество Е. Ю. Кузьминой-Караваевой оказались на родине забытыми. Но есть здесь одно удивительное «но»: ее трогательный портрет и детски чистый духовный облик давно и хорошо известны любителям русской поэзии.


Когда вы стоите на моем пути,

Токая живая, такая красивая,

Но такая измученная.

Говорите все о печальном,

Думаете о смерти,

Никого не любите

И презираете свою красоту –

Что же? Разве я обижу вас?.. –

Читать полностью
 
Сборник материалов PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

В.Ф.Бондарев

Православие и традиции казачества.


Исстари казаки исповедовали православную веру. Без молитвы, горячей и усердной, казаки не принимались ни за какое дело.

Святая православная вера всегда имела великое значение в жизни казачества. Оно черпало духовную силу в святых Божьих храмах. Сколько храмов Божьих сооружено казацкими руками, как богато украшены они, как сияют святые образа дорогими окладами — и все это приложения благочестивого казацкого сердца. Все ценное, добытое в войнах, в первую очередь отдавалось церкви. Например, в Казанском соборе в Санкт-Петербурге была сделана из серебра, отбитого в 1812 году, тяжелая решетка вдоль главного амвона храма. На этой решетке скромная надпись «Усердное приношение войска Донского», в решетке этой 40 пудов веса.

В отличии от некоторых других слоев русского общества, среди казаков досоветского времени безбожников не было. Православие определяло и освещало весь земной жизненный путь казака от крещения до соборования, определяло его мировоззрение, весь ежегодный круг обрядов. В состав русского казачества вливалось немало представителей других народов России. Но несмотря на это, многие исследователи отмечают, что инонациональное влияние на русские группы казаков было небольшим, чаще всего внешним. Отмечалось что "прежде всего православная вера налагала на них (нерусских казаков) первый отпечаток цивилизационного и общественного начала народности великорусской" (Н.Харузин).

Читать полностью
 
Сборник материалов PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

Г.В.Боровской


Вопросы методологии и методики в изучении

религии как социального феномена.

 

Развитие религиоведения в нашей стране в конце ХХ начала XXI вв. убедительно свидетельствует об актуальности методологической проблематики, необходимости разработки новых подходов к изучению религии и решения задач, во многом схожих с теми задачами, которые решаются мировым религиоведческим сообществом.

Как показала практика исследований религии у нас в стране и за рубежом, одной из наиболее важных методологических проблем в изучении религии, является проблема выявления ее специфики. Ее решение возможно только на пути взаимодействия социально-отражательного, причинно-следственного, системно-структур­ного и системно-функционального подходов.

Проблемы методологии изучения религии своими корнями уходят в эпоху Просвещения, которому была присуща рационалистическая критика религии.1 В свою очередь рационалистическая критика религии подготавливала почву для историко-филологического исследования религии.

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 6
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de