Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 10 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

19
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 4337
Статей : 343
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 849999

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Актуальность проблемы - Cтраница 3 PDF Печать E-mail
Программы - Работа с молодежью
Добавил(а) o_Serafim   
06.11.09 20:53
Оглавление
Актуальность проблемы
Страница 2
Страница 3
Все страницы

1.4. Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания

 

На сегодняшний день можно назвать немало препятствий в реализации духовно-нравственного воспитания на традиционной православной основе. Главными являются:

1)      Отсутствие разработанной методологии православной культуры, её искусственное сужение только до вероучительных аспектов;

2)      Отсутствие в стране системы общественного духовно-нравственного воспитания, а также четко структурированного культурологического учебного курса (включающего рассмотрение всех компонентов православной культуры);

3)      Проблема ограниченной представленности традиционной культуры в современном обществе: его идеологической, научной, художественной, бытовой сферах. Высокая степень секуляризованности современной массовой культуры;

4)      Разрушение традиционного уклада жизни: основанных на православном мировосприятии обычаев, традиций, отношений, правил доброй и благочестивой жизни, традиционного распорядка дня, недели, года;

5)      Проблема малого числа подлинных носителей традиционной православной культуры, что связано с недостаточностью живого  духовного опыта, отсутствием  культурологического и богословского образования даже в православной среде;

6)      Неподготовленность (мотивационная, эмоциональная, интеллектуальная) большей части населения современной России к восприятию духовного содержания традиционной культуры. Как следствие – необходимость осуществления системы просветительских мер по подготовке общества к реализации православно-ориентированных программ;

7)      Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка, утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Как следствие – необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

8)      Отсутствие согласованности влияния на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, Православной Церкви, государственных и общественных структур;

9)      Кадровая проблема. Недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности педагогов в вопросах содержания и методики духовно-нравственного воспитания на традиционной основе. Как следствие – необходимость организации специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

10)     Политическая проблема: государство, призванное выполнять важную функцию в духовно-нравственном просвещении и воспитании, не имеет сегодня четкой идеологической позиции и позволяет заполнять духовно-нравственную сферу суррогатами и продуктами западной массовой культуры.

11)     Экономическая проблема. В то время как огромные деньги тратятся на внедрение различных программ либерального характера, нет средств на разработку и создание учебно-методической и информационной продукции по традиционному духовно-нравственному воспитанию, преподаванию основ православной культуры, на духовно-нравственное просвещение населения и подготовку педагогов;

12)     Управленческая работа. До сих пор нет цельной программы по духовно-нравственному воспитанию в масштабах страны или региона, не сформулированы четкие цели и задачи, не обозначены приоритеты, отсутствуют соответствующие органы управления, организационно-экономические механизмы реализации духовно-нравственного воспитания на государственном и муниципальном уровнях.

Центр духовно-нравственного развития молодежи, используя собственный опыт, анализируя опыт других подобных организаций в этом направлении, опираясь на нормативно-правовую базу и внутреннюю политику государства, готов приступить к разработке такой комплексной программы. Программа должна быть основана на лучших традициях отечественной педагогики, научных разработках и практическом опыте, естественно, с учетом тенденций развития современного регионального образования, особенностей культурно-исторического и социально экономического развития России, Дальневосточного региона и Сахалинской области.

В настоящей выпускной квалификационной работе представлен вариант системы мероприятий, направленных на снижение остроты духовного кризиса. Предлагаемые мероприятия рекомендуется включить в Комплексную региональную программу по преодолению духовного кризиса. В следующем разделе работы описывается опыт практической деятельности «ЦДНРМ» за несколько последних лет, которому отводится определенная роль в управленческом аспекте решения проблемы преодоления духовного кризиса в регионе.      



 
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de