Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 24 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

24
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 4340
Статей : 343
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 855361

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

1.Политический аспект проблемы PDF Печать E-mail
Программы - Работа с молодежью
Добавил(а) o_Serafim   
05.11.09 23:39
Оглавление
1.Политический аспект проблемы
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 

«Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой…» [6].

 

  1.1. Государственная политика в религиозной области

 

 Государственная политика в религиозной области необходима по трем мотивам.

 

 Во-первых, потому, что сегодня это реальность, прямо касающаяся судеб миллионов россиян. И среди этих миллионов есть тысячи, которым соприкосновение со сферой религии сломало судьбы, а отнюдь не исцелило души. Там, где затронуты интересы многих и многих граждан, там государство обязано, просто уполномочено своими избирателями наблюдать за тем, чтобы свобода одних не оборачивалась болью для других.

 

  Во-вторых, потому, что религиозный выбор сегодня гораздо активнее и резче делают молодые, а, значит, люди, которые имеют относительно немного опыта и информации, но от которых вскоре будет зависеть жизнь нашей страны.

 

 В-третьих, государство должно выработать религиозную политику точно по тем же основаниям, по которым оно вырабатывает политику культурную, образовательную или национальную. Ибо государства создаются людьми для того, чтобы завтрашний день не стал страшнее дня сегодняшнего.

 

Государство существует прежде всего для того, чтобы обеспечить людям будущее. Чтобы народ, создавший государство, мог жить и в следующем поколении, а не был выбит пришельцами, не вымер бы от голода или распада экономики. Государство существует также для того, чтобы народ не должен был кормить чужую армию.

Еще государство нужно для того, чтобы страна не стала колонией, чтобы жизнь страны, ее политика, экономика, быт и культура не управлялись из-за рубежа в соответствии с интересами других народов или групп людей.

 

Наконец, национальная, образовательная, культурная и религиозная политика государства должна быть направлена на то, чтобы наши дети были именно нашими детьми. Чтобы они говорили на нашем языке, чтобы они ценили то, что придавало смысл жизни нашим предкам и нам. Чтобы то лучшее, что создано нашей культурой в прошлом, жило и в будущем. В общем, государственная политика в этих областях должна быть направлена на то, чтобы наши дети были нашими, а не созданиями чужих идеологий и культур.

Государство в отличии от философов имеет полное право мыслить в категориях «наше» и «чужое», и во всех сферах поддерживать национальное начало, то есть интересы своих граждан и избирателей: национальные банки, национальный кинематограф, национальную экономику, национальную армию, национальную школу, национальный театр, национальную церковь.

В философии или в богословии дурно выглядит протекционизм, аргументирующий по принципу: это верно потому, что это наша национальная идея, а вот это не может быть истиной потому, что сказано человеком другой крови.

Но государство создано не для того, чтобы заниматься свободным поиском истины, а для того, чтобы реализовывать и защищать реально существующие интересы своих граждан.

 

Обязано ли государство проводить политику поддержки и защиты традиционной духовной культуры?

 

Безусловно. «У нас есть свои национальные интересы, и мы вправе ожидать, что они будут отражаться в наших законах и в политике нашего государства.

Если этот интерес состоит в том, чтобы наши дети владели литературным русским языком, то при всем уважении к английскому, он не может занимать в наших школах столько же часов. Если этот интерес в том, чтобы дети знали историю своей земли и своего народа, то история России должна изучаться с большей тщательностью, чем история Лихтенштейна, хотя, может быть, она ничуть не менее назидательна и трагична, чем история Руси. Причем изучать родную историю надо не только с большей тщательностью, но и с большей любовью.

 

Так что государство вполне может проводить политику поддержки и защиты традиционной духовной культуры. Как не должно оно взирать на судьбы пушкинского наследия с холодно-юридической точки зрения «равноправия всех перед законом», так не должно оно холодно напоминать о «равноправии» российских и зарубежных религий.

 

Равенство религий перед законом означает, прежде всего, равенство перед законом граждан независимо от того, к какой религиозной группе они принадлежат или не принадлежат. Если человек совершил преступление - то на приговоре суда не должно сказаться, кто он: мужчина или женщина, профессор или кочегар, православный или атеист, член правящей партии или активист оппозиции.

Но равенство религий перед законом не может означать их равенства перед культурой и историей России. Да, церковь отделена от государства. Но она не отделена от общества, от людей. И потому государство должно взаимодействовать с церковью и должно осуществлять религиозную политику, а не просто повторять нормы закона о «равенстве» и ими заслоняться от всякого сотрудничества. 



 
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de