Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 4 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

1
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 4342
Статей : 343
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 858242

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

1.Политический аспект проблемы - Cтраница 2 PDF Печать E-mail
Программы - Работа с молодежью
Добавил(а) o_Serafim   
05.11.09 23:39
Оглавление
1.Политический аспект проблемы
Страница 2
Страница 3
Все страницы

«Закон ставит пределы, за рамки которых не может выходить деятельность людей и организаций в этой области. Но законом отнюдь не определяются все действия людей в той области жизни, которую он призван регулировать. Закон ставит границы. Но было бы смешно представлять себе Россию, ограничившись лишь изучением ее границ. Жизнь страны не сводится к существованию ее пограничных столбов.

И долг государства перед религиозной жизнью своих граждан не сводится только к принятию закона. Закон должен помочь осуществлять государственную политику. Политика же, как известно всем, - это осуществление определенных групповых интересов, хотя и регулируемое рамками закона. Но именно понятие государственного интереса напрочь забывается критиками законаГосударство совсем не обязано равно сотрудничать со всеми теми религиозными группами, за которыми оно признало право на существование и которым дало законную регистрацию. Оно может избрать для постоянного сотрудничества те религиозные движения, которые представляют большие группы населения и которые внесли и вносят добрый вклад в историю страны и жизнь ее народов.

 

 

Поэтому закон должен предоставлять государству пространство для осуществления государственной политики в области религии.

Закон должен оставить государству такую возможность, но продуманный закон должен был бы и государство, и общество, и религиозные группы уберечь от вполне определенной опасности: не допустить, чтобы государство, помогая, стало насиловать» [7].

Из истории и даже из современности мы знаем, что сотрудничество религии и государства может иметь разные формы. Назовем основные:

            государство наказывает за отречение от господствующей религии;

            государство поощряет переход в господствующую религию;

            государство контролирует церковное вероучение;

            государство контролирует основные моменты церковной жизни (например, назначение епископов);

            государство помогает господствующей религии, одновременно ограничивая права религиозных меньшинств;

            государство не помогает господствующей религии, но ограничивает права религиозных меньшинств;

            государство помогает господствующей религии, не ограничивая активности религиозных меньшинств;

 

Мы резко отвергали первые четыре варианта, и предлагали седьмой. Дума избрала шестой. Но сегодня от законодателя целесообразно добиваться другого: юридической базы для сотрудничества традиционных конфессий и государства. Для Церкви было бы важно, чтобы в законодательство было введено понятие традиционной конфессии. В таком случае можно было бы, предоставив всем религиозным группам некий необходимый набор прав (в том числе и права юридического лица), строить разумную государственную политику в области религии не путем отнятия прав у кого-то, а путем расширения прав некоторых религиозных групп. Это был бы не путь репрессий, а путь льгот. Можно даже сказать, что это был бы «феодальный путь: путь дарования привилегий» (средневековые императоры и короли даровали «привилегии» городам, монастырям, семьям, людям).

По этой схеме государство не мешает осуществлять свою деятельность всем религиозным группам, в которых нет прямого и доказуемого нарушения прав человека. Но при этом государство открыто сотрудничает с теми религиями, которые представляют интересы большинства граждан и которые внесли наибольший вклад в культуру и историю страны.

Церковь не заинтересована в ограничении прав кого бы то ни было. Нам нужно лишь, чтобы государство, которое весьма в значительной мере существует на налоговые отчисления своих православных граждан, предоставило бы нам возможность быть с этими гражданами не только в храмах.

Четыре сферы должны быть открыты для сотрудничества государства и Церкви:

            система государственного образования (естественно, при соблюдении добровольности);

            сфера государственных средств массовой информации;

            программы восстановления и сохранения памятников культуры;

            сфера социального служения (институт церковных капелланов в армии, тюрьмах, больницах, интернатах);

Это не навязывание православия через государственные механизмы. Это попытка граждан, небезразличных к религии, заставить государство действовать с учетом специфически религиозных интересов огромной части избирателей.

«Если люди хотят, чтобы их дети получали знания о православии - государство должно предоставить такую возможность. Законы Финляндии признают традиционными две религии - лютеранство и православие, и если большинство в школе составляют лютеране, то даже для самого незначительного православного меньшинства школа должна пригласить православного законоучителя и оплатить его проезд и его работу. Если школы оплачивают труды руководителя кружка «умелые руки», то почему же считается чем-то недопустимым оплачивать работу человека, который будет приучать к труду душу?» [7].

Если люди хотят большего присутствия православия в средств массовой информации - то те средства информации, которые содержатся полностью или хотя бы частично за государственный счет, должны учесть это пожелание тех людей, на чьи деньги они и существуют. И, между прочим, очень неумно отсутствие на федеральном телевидении мусульманских передач.

Если людям тяжело (будь то в армии, в тюрьме, в больнице) и они хотят видеть рядом с собою православного священника - государство должно предоставить услуги не только психиатра, не только «замполита» и не только «массовика-затейника», но и помощь священника.

«Речь идет не только о том, чтобы нас «пускали»  в эти сферы, речь идет о том, чтобы из госбюджета

оплачивалось присутствие этих посланцев Церкви и их работа ради людей» [Там же].

Опыт зарубежного законодательства о религиях в этом плане очень показателен.


Норвегия. Конституция, ст.2. [7] Евангелическая лютеранская религия является официальной государственной религией. Граждане, исповедующие эту религию, должны воспитывать своих детей как ее последователей.
Дания. Конституция, ст.4, ч.7[Там же]. Евангелическая лютеранская Церковь является государственной Церковью и в качестве таковой поддерживается государством.

Греция. Конституция, ст. 3 [Там же]. Преобладающей религией в Греции является восточная Православная Христианская Церковь. Греческая Православная Церковь, признавая своим главой Господа Иисуса Христа, едина по своей доктрине с великой Константинопольской Христианской Церковью.

ст.13. Все известные религии свободны, а право на отправление обрядов защищено законом.

Аргентина. Конституция, ст.2 [Там же]. Федеральное правительство поддерживает Римскую апостольскую Католическую Церковь.

Боливия. Конституция. ст.3 [Там же]. Государство признает и поддерживает римскую апостольскую католическую религию. Гарантируется возможность публичного отправления любого другого культа. Отношения с Католической Церковью регулируются посредством соглашений, заключенных между боливийским государством и святым престолом.

Ирландия. Конституция, ст. 44, ч.2 [Там же].  Государство признает особое положение святой католической апостолической римской церкви как хранительницы религии, исповедуемой значительным большинством ее граждан.

Италия. Конституция делит все религии на два разряда: католическая (ст. 7) [Там же], с которой государство заключает Конкордат, и некатолические религии (ст. 8) [Там же]. Мотивация сотрудничества государства с Католической церковью в ст. 9 [Там же] Конкордата формулируется так: «Итальянская Республика, признавая ценность религиозной культуры и учитывая, что принципы католицизма являются историческим наследием итальянского народа...» [Там же].

Израиль. Закон о возвращении, ст. 4а: [Там же] право на репатриацию в Израиль имеет любой еврей, но лишь когда он не исповедует иную религию. Верховный суд Израиля постановил, что все евреи, перешедшие в христианство, теряют право на репатриацию в Израиль [там же].

Болгария. Конституция, ст.13. [Там же]. Традиционной религией является восточное православное вероисповедание.
В Англии, Дании, Швеции глава королевского дома является и официальным главой государственной церкви.



 
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de