Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 14 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

21
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 1304
Статей : 292
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 492044

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Чин соборования PDF
Новости - Актуальные вопросы церковной жизни
Добавил(а) o_Serafim   
14.03.18 23:27

В связи с возникающими недоразумениями о таинстве елеосвящения в Свято-Покровском граде Корсакова мужском монастыре был собран небольшой буклет "Чин соборования", с которым предлагаем ознакомиться.

 

Текст буклета:

Пресвитеры должны преподавать Елеосвящение не всем и каждому по желанию, а только лицам, имеющим требуемые для этого качества и находящимся в условиях, определяемых существом таинства. Святые апостолы совершали Елеопомазание, по заповеди Господа, только над больными. Так как таинство Елеосвящения установлено и совершается только для благодатного исцеления больных от тяжких недугов, телесных и душевных, то, с одной стороны, оно не может быть сообщаемо всем здоровым, а, с другой, не должно быть совершено над умершими. Елеосвящение по православному чину должно совершать над верующими при их старости и дряхлости в тех лишь случаях, когда их постигает определенная тяжелая болезнь или тяжкое болезненное состояние. Тогда Елеосвящение сохраняет свой благодатный смысл и значение.

Помазание больных в таинстве Елеосвящения совершается не простым елеем, над которым не было никаких иерархических действий, и не только благословленным иерархически с молитвой, каким помазуются, например, крещаемые и на всенощных бдениях все верующие. Елей таинства должен быть предварительно освящен призыванием Св. Троицы и наитием Св. Духа, чтобы через помазание им снизошла на больного благодать Божия, исцеляющая болезни и очищающая грехи. Освящение елея составляет первый существенный литургический акт таинства Елеосвящения.

Исповедь не входила в состав чинов св. елея и совершалась отдельно от них по особому последованию, как самостоятельное таинство. Поэтому не во всех чинах о ней упоминается, но всеми она предполагается и требуется, ибо везде в чиновных молитвах испрашивалось у Господа через св. помазание отпущение грехов кающемуся.

/по книге протоиерея Михаила Архангельского http://www.road2church.ru/divinity/Sacraments/about_Soborovany_s_sacrament.html /

 

 

ОБЩЕЕ СОБОРОВАНИЕ

Соборование (или Елеосвящение) – таинство, установленное для врачевания болезней.

Святые апостолы, следуя Божественному призыву их Учителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17), проповедовали покаяние и «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6: 12–13). Содержание Елеосвящения наиболее полно раскрывается в Новом Завете апостолом Иаковом: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14–15). В этих словах апостола грех и болезнь и, наоборот, исцеление и прощение греха стоят в одной связи.

Поэтому изначально Соборование имело два аспекта, тесно связанных друг с другом: это прошения об исцелении от болезни и о прощении грехов больного.

Однако в средние века в греческих церквях в качестве исключения появилась практика (ставшая впоследствии обычаем) разделять эти два аспекта, а именно: совершать общее Елеосвящение для здоровых людей в целях прощения их грехов в конце Великого поста на Страстной неделе, в четверг или субботу.

Таким образом, в литургической истории Елеосвящения возникло два применения этого таинства: первое – в его основном значении как таинства, предназначенного для больных, и второе – в его факультативном значении как таинства, дополнявшего и оканчивавшего покаяние здоровых людей.

В России общее Соборование известно c XVI века. Совершалось оно в некоторых кафедральных соборах и крупных монастырях также на Страстной неделе, возглавлял его епископ или игумен, и порядок его совершения отличался от Елеосвящения, совершаемого для больных (главной отличительной чертой было то, что участвующие помазывались елеем только в конце чинопоследования таинства).

После XVII века общее Елеосвящение стало особенностью богослужения крупнейших соборов — например, Успенского собора Московского Кремля, — где это священнодействие вплоть до 1917 года продолжало совершаться раз в году, в Великий четверг. Практика совершения общего Елеосвяще-ния только единожды в году, после утрени Великого четверга — обычно вечером в Великую среду — сохранилась и в зарубежных приходах русской традиции, а также в некоторых храмах в России. В частности, в храмах РПЦЗ общее Елеосвящение сохранило характер исключительно архиерейского священнодействия. Однако во Второй половине XX века в Русской Православной Церкви широко распространился новый обычай совершения общего Елеосвящения не только на Страстной седмице, но и на других седмицах Великого поста, причем общее Елеосвящение стало совершаться не с одним, а с семью помазаниями.

К концу XX века через факультативное значение общего Соборования как чина, знаменовавшего конец покаянного подвига христианина, доступ к нему получили здоровые люди.

Соборование, совершавшееся ранее в качестве исключе-ния для здоровых людей на Страстной седмице, было расширено настолько, что стало уже качественно иным, совер-шенно новым обычаем почти всей Русской Церкви. Общее Елеосвящение стало совершаться в абсолютном большин-стве храмов приходскими священниками по тому же точно чину, что и для больных, в течение всего Великого поста, а потом и в другие посты и даже в некоторых храмах в тече-ние всего года. Где-то стало возможным собороваться одному и тому же человеку по нескольку раз в год.

В итоге сегодня по весьма распространенной практике участвовать в общем Соборовании может любой человек (естественно, крещенный) без какой-либо подготовки к таинству: без соблюдения поста, без предварительной исповеди. Не понимая значения общего Соборования как таинства, завершающего обязательное покаяние (которое могло у них еще даже не начаться), они соборуются, имея в виду по преимуществу его первое, основное значение как таинства для больных, желая укрепления своего здоровья. Однако это значение Елеосвящения к их ситуации (если они тяжело больными не являются) совершенно не относится. Поэтому руководства, запрещающие преподавать это таинство здоровым людям, по-прежнему сохраняют свое значение: «над здравыми никакоже дерзати творити Елеосвящение».

В соответствии с дозволением Священного Синода РПЦ, представляется целесообразным, для более удобного и ясного разграничения оснований участия в Елеосвящении, совершать общее Соборование над больными и здоровы-ми людьми не одновременно, а в разное время и разными чинами, как это было принято ранее в Русской Церкви и происходит в современной греческой практике.

/по исследованию священника Алексия Кнутова "ОБЩЕЕ СОБОРОВАНИЕ: ИСТОРИЯ СМЕЩЕНИЯ СМЫСЛА" http://pravlife.org/ru/content/obshchee-soborovanie-istoriya-smeshcheniya-smysla /


 

 
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de