Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 14 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

23
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 2956
Статей : 342
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 592526

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Государство и общество. PDF
Программы - Конференция
Добавил(а) o_Serafim   

В.И.Бочарова

Государство и общество. Общие задачи

в вопросах обеспечения духовной

составляющей равновесной системы

в государственном строительстве

 

Строительство любого государства опирается на две равновесные системы: материальную и духовную. В случае, когда государство в своем строительстве эксплуатирует только материальную составляющую, управляющая система государства не может обеспечить одну из главных функций – правоприменение, так как общество в целом начинает жить не по законам, а по понятиям.

 

Субъекты, инициирующие и реализующие новый способ развития общества или движущая сила, озабочены экономическими и финансовыми перспективами, устремлены в будущее, а народ в своей массе инертен, слабо понимает, что происходит, почему меняются отношения, законы, приоритеты, рушатся традиции.

Философ Ортега-и-Гассет говорит: «Массы – это те люди, которые живут и руководствуются старыми нормами традиций и культуры, им чуждо новое, они против изменений, поэтому возникает кризисная ситуация общества». Зачастую это проявляется в период выборных кампаний, когда масса избирателей голосует против всех кандидатов во властную элиту или за прошлых руководителей.

Инициаторы перестройки государственного строительства Российской Федерации - правящая политическая элита – ответственна за новую идеологию и культуру. Именно на нее должна быть возложена задача выхода из кризисной ситуации разбалансировки материальной и духовной систем общества.

Историк К.Сорокин, анализируя внутреннюю политику страны, отмечает следующие проблемы России конца ХХ века: общий крайне низкий технологический и производственный уровень; чрезвычайная разреженность населения на обширных территориях, особенно на Дальнем Востоке; снижение продолжительности жизни и ухудшение здоровья россиян; слабо развитая инфраструктура городов; ухудшение образования, воспитания и морального климата; недостаточное профессиональное обучение; конфликты между властными, политическими группировками и внутри них, случайный характер формирования элит; коррупция, взяточничество, откаты.

Коррупция охватывает «верхи», т.е. хозяйствующие субъекты, управленческие структуры, надзорные органы. «Низы» или управляемая система (общество) поражена разгулом пьянства, наркомании, бездуховного распутства, неуважением закона. Традиции и нормы, которыми жило общество 80 лет, порушены, новое обществу чуждо, не воспринимается. Точнее, оно не актуализируется для общества государственным управленческим аппаратом, а то, что преподносят обществу печатные и электронные средства массовой коммуникации можно определить, как антикультуру.

В тоже время геополитика отмечает изменения миропорядка в странах Европы, Ближнего Востока, Тихоокеанского региона – это бурный экономический рост, развитие торговли, миграционные процессы.

Япония, Китай, Арабские Эмираты, Кувейт, Турция – нуждаются в дополнительных территориях, сырье, рынках сбыта продукции, рабочих местах. Они замечают картину ущербности в государственном строительстве перестроечного периода России, когда на систему духовного развития не отводится достаточного внимания.

В странах Ближнего Востока существует целая система, специализирующаяся на террористических акциях в отношении людей, имеющих иную, чем мусульмане, веру. В первую очередь акции боевиков направлены на Россию. Под религиозной верой «истинных мусульман» в нашу страну засылаются обученные террористическим действиям солдаты. Их задача провести 1-2 акции, получить за это деньги и вновь вернуться в себе домой до следующей вылазки. При этом бойцам внушается, что убить «неверного» - значит, заслужить рай на небе.

Кроме того, в Россию засылаются «учителя духовной культуры», утверждающие, что Россия грязная страна, она источник зла и разврата, ее надо очистить. Тот россиянин, кто берется за «очистительное» дело, получает материальное вознаграждение и послежизненное духовное устройство «истинного правоверного».

Финансовые средства на эту деятельность собирают общины «истинных верующих» - джамаат: «Международная организация исламской помощи», «Кувейтское общество Красного Полумесяца», «Международный исламский комитет» и так далее, более 50-ти организаций. Существует банковская система (более 15-ти банков), субсидирующая деятельность «правоверных мусульман».

В Узбекистане и Грузии оборудованы перевалочные базы боевиков, через которые в Россию переправляются бандиты, оружие, учебники, фальшивые деньги и наркотики.

Бурно развивающийся Китай пытается стать геополитическим лидером Тихоокеанского региона. Перенаселенной стране нравятся свободные просторы Дальнего Востока России. Всеми правдами и неправдами китайцы расселяются в Приморье, Хабаровске, на Сахалине. Правда они не пытаются свои действия прикрыть религиозной верой, они просто своим количеством вводят «китаизацию» россиян.

Япония, в свое время оккупировавшая Сахалин и Курилы, не прекращает претензии на острова в силу своих геополитических условий.

США, через миссионеров протестантских религиозных организаций, отслеживает внутренние процессы управляемой системы (общества) РФ, пытается воздействовать на духовную составляющую системы государственного строительства страны.

Протестантство несет в себе западное представление о жизненном укладе, взаимоотношениях, либерализме, культуре.

В Сахалинской области проживает большое количество корейцев, когда-то насильственно завезенных сюда японцами. Сегодня в области работают корейские миссионеры – протестанты, - которые получают финансовые средства от «спонсоров» США. Например, протестантская церковь, расположенная в пос. Луговое, обеспечивается пастором из Южной Кореи и поддерживается американским центром уже 100 лет. На столетие совместной работы приглашены все руководители церквей, расположенных в России, и студенты, посещающие церкви. Из пос. Лугового приглашены 15 студентов.

Применение новейших технологий воздействия на граждан, их общественные и религиозные организации, откровенный подкуп, в обществе, где государство строится только на материальных ценностях – приносит успех изготовителям оранжевых, розовых и других революций.

Мы должны помнить, что увлекшись идеей увеличения внутреннего валового продукта в два раза в ущерб идеологии государственного строительства, можем получить духовный регресс. И тогда зачем и для кого будет нужен этот продукт.

Встречаясь в 1-ой половине 2005 года с общественностью в Кремле, президент В.В.Путин говорил о финансировании зарубежными банками жаждущих денег общественников: гранты, заказы, учеба, спонсирование политических программ. Он не поддерживает такую деятельность. Считает, что мы должны мыслить патриотично и пользоваться российскими заказами и грантами. Можно сделать предположение, что политика государственного строительства будет реформироваться в пользу духовной составляющей развития страны.

Вице-спикер Государственной Думы Л.Слизка в июне 2005 года на пресс-конференции упрекала силовиков, пожарников, налоговые и санитарные службы. Вымогательство этих органов не дает жизни и развитию предпринимателям, малому и среднему бизнесу. Она предложила восстановить народный контроль и ДНД.

Министр обороны Сергей Иванов в правительстве сообщает о необходимости конкретной федеральной программы по препятствованию распространения наркотиков, упорядочению торговли спиртными и алкогольными напитками.

Есть надежда, что перед лицом геополитической угрозы и осложнения обстановки внутри страны, мы в строительстве государства российского восстановим равновесность системы двух составляющих и обратим наконец внимание на духовные начала. Русский народ всегда был добр, силен, сплочен, могуч, православен.

Российская православная церковь (РПЦ) имеет историческую составляющую взаимодействия с внешним миром и государственной властью. РПЦ располагает религиозно-нравственными средствами духовного воспитания, проверенными веками. Церковь преподает людям нравственные заповеди.

Совместно с государственной властью она может нести миротворчество на международном уровне, патриотическое воспитание молодых россиян, развитие социальных и благотворительных программ, попечение о военных, осужденных, сиротах.

РПЦ – это общественная организация, без которой народной массе сложно разобраться в жизненных ситуациях. Люди прибегают к учениям Церкви и в радости, и в горе. Управляющая государственная система, выполняя свои функции и задачи, также не может обойтись без этой организации общества в обеспечении духовной составляющей строительства государства.

 
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de