Авторизация



Погода

GISMETEO: Погода по г.Корсаков

Баннеры

Сервер 'Россия Православная'

Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
  • 14 гостей
Новые пользователи:
  • Николай
Всего пользователей: 32

DatsoGallery Ultimate



DG Slideshow

AllVideos Reloaded

Phoca Gallery Image Module

38
Image Detail

Phoca Gallery Tree Module

Фото из галереи

Опросы

Как Вы относитесь к идее создания Детской Морской Флотилии на базе Монастыря
 

Статистика

Пользователей : 2951
Статей : 342
Ссылки : 15
Просмотрено статей : 591678

Phoca Gallery Menu Module

Календарь

Архиепископ Владимир PDF
История Сахалина - Миссионеры
Добавил(а) o_Serafim   
21.04.10 21:29


В 1886 году на остров Сахалин, в Холмскую Духовную семинарию, был переведен игумен Владимир,

где он был сначала учителем, а затем инспектором в сане архимандрита.

27 ноября 1931 года архиепископ Владимир (Соколовский) отошел ко Господу.

Владыку похоронили  рядом с алтарем церкви "Всех святых" в селе Всехсвятском (современный храм на Соколе).

 

 

Василий Григорьевич Соколовский родился в 1852 году. Закончив Полтавскую семинарию и Казанскую Духовную академию, он принял монашеский постриг 29 сентября 1878 года. Через 2 дня монах Владимир был возведен в сан иеродиакона, а еще через 2 дня – в иеромонаха. Практически сразу по принятии этого сана отец Владимир был назначен членом Российской Духовной Миссии в Японии, основанной всего лишь восемью годами ранее архимандритом Николаем (Касаткиным) – будущим равноапостольным святителем Японским.

Отец Владимир преподавал в Токийской семинарии, служил в городе Одавара близ Токио.

В 1884 году иеромонах Владимир был возведен в сан игумена и стал заведующим Токийской семинарией.

Владыка, будучи иеромонахом, приехал в Токио и помогал архиепископу Николаю, активно участвуя в делах Японской Православной Церкви… Владыка любил Японскую Церковь: он купил прекрасный участок в Тоносава, где построил храм и дачу для семинаристов”, – пишут его японские ученики в 1932 году, вспоминая своего наставника спустя почти 50 лет после возвращения отца Владимира в Россию [4].

В 1886 году игумен Владимир был переведен на остров Сахалин, в Холмскую Духовную семинарию, где он был сначала учителем, а затем инспектором в сане архимандрита. В 1887 году отец Владимир был хиротонисан в епископа Алеутского. Впоследствии владыка заведовал Острожской, Оренбургской и Воронежской кафедрами. Будучи почти шестидесятилетним старцем, архипастырь в 1910 году удалился в Московский Спасо-Андроников монастырь. Однако вскоре совершилась революция, обитель была закрыта, и для ее последнего настоятеля пришло время скитаний. Владыка служил в церкви св. апостола Филиппа – на Иерусалимском подворье в Москве, а в 1921 году патриарх Тихон возвел епископа Владимира в сан архиепископа Екатеринославского.

 

 

 

Архиепископ Владимир (Соколовский)


    


Иеромонах Владимир (Соколовский)

 

 

11 сентября 1927 года, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, храм Святителя Николая у Соломенной Сторожки был празднично украшен. “Скоро здесь будет город, но сейчас за насыпью окружной железной дороги по зеленому полю бродит стадо. Из окон трамвая видны деревья и дачи; а вот и храм. Маленький, деревянный… он стоит особняком среди пней и кустов недавно срубленной рощи. В сером осеннем воздухе мелодично плыл звон небольшого певучего колокола. На лавочках в ограде храма си дели дачники, ожидая богослужения. Сегодня день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. В храме, маленьком и уютном, с деревянными неоштукатуренными стенами и с резным деревянным иконостасом, все убрано по-праздничному. Посередине храма возвышается архиерейская кафедра” [1] .

Кафедра была предназначена для нового клирика храма, архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского). Владыка Владимир был последним настоятелем закрытого вскоре после революции Спасо-Андроникова монастыря, откуда он удалился в вынужденное изгнание. После тюремного заключения архипастырь служил в разных храмах Москвы. В последние годы жизни (приблизительно с 1927 по 1931 год) владыка жил на Ивановском проезде и окормлял паству нашего храма.

“Вот старушка в серой юбке поспешно раскатывает от кафедры к дверям храма длинный нарядный ковер. Из алтаря выходит духовенство. Под звуки трезвона, под неугомонный говор маленьких, средних и больших колоколов в храм входит владыка. Это знакомый всем престарелый архиепископ Владимир. Он тихо крестится, устремив глаза поверх толпы на алтарь. На нем синяя бархатная ряска и порыжелая скуфеечка с крестом из шести круглых красных камушков. Иподиаконы накидывают на его плечи черную мантию в серебристых стеклянных блестках. Тихо идет он при пении хора к царским вратам и там долго совершает молитву. Облачают его посередине храма на кафедре. К нему идет черное бархатное траурное облачение с серебряными крестами. Облачившись, он садится в резное деревянное кресло, вплотную пододвинутое к кафедре. Он слушает часы и начало обедни сидя на кресле. Иногда он встает и что-то шепчет, осеняя себя крестом… Он шепчет не то, что читает чтец, и не то, что поют. Слушая чтение псалмов и пение хора, он возносит молитву к Богу своими собственными словами… Он шептал “Царю Небесный” и “Трисвятое”. Он шептал их не так, как их обычно читают в церкви, не поспешно, не наскоро, а чрезвычайно медленно, делая большие паузы. Было видно, что в каждое слово этих молитв он вкладывает какое-то большое чувство, каждое слово этих молитв вызывало в нем какие-то глубокие мысли и представления” [2].

Архипастырь прожил удивительную жизнь. Василий Григорьевич Соколовский родился в 1852 году. Закончив Полтавскую семинарию и Казанскую Духовную академию, он принял монашеский постриг 29 сентября 1878 года. Через 2 дня монах Владимир был возведен в сан иеродиакона, а еще через 2 дня – в иеромонаха. Практически сразу по принятии этого сана отец Владимир был назначен членом Российской Духовной Миссии в Японии, основанной всего лишь восемью годами ранее архимандритом Николаем (Касаткиным) – будущим равноапостольным святителем Японским.

Отец Владимир преподавал в Токийской семинарии, служил в городе Одавара близ Токио и руководил строительством храма и летней миссийской дачи в Тоносава, где отдыхали семинаристы. “…. Верно, что я много способствовал, с помощью Божией, разрушению их [католиков] скопища и проповеди в Одовара, где они и носа не смеют показать, а наших христиан более 300 человек, и Церковь строится по моему рисунку в этом городе, я же и колокола жертвую туда же…”, – сообщает отец Владимир митрополиту Флавиану [3] . В 1884 году иеромонах Владимир был возведен в сан игумена и стал заведующим Токийской семинарией.

Владыка, будучи иеромонахом, приехал в Токио и помогал архиепископу Николаю, активно участвуя в делах Японской Православной Церкви… Владыка любил Японскую Церковь: он купил прекрасный участок в Тоносава, где построил храм и дачу для семинаристов”, – пишут его японские ученики в 1932 году, вспоминая своего наставника спустя почти 50 лет после возвращения отца Владимира в Россию [4].

В 1886 году игумен Владимир был переведен на остров Сахалин, в Холмскую Духовную семинарию, где он был сначала учителем, а затем инспектором в сане архимандрита. В 1887 году отец Владимир был хиротонисан в епископа Алеутского. Впоследствии владыка заведовал Острожской, Оренбургской и Воронежской кафедрами. Будучи почти шестидесятилетним старцем, архипастырь в 1910 году удалился в Московский Спасо-Андроников монастырь. Однако вскоре совершилась революция, обитель была закрыта, и для ее последнего настоятеля пришло время скитаний. Владыка служил в церкви св. апостола Филиппа – на Иерусалимском подворье в Москве, а в 1921 году патриарх Тихон возвел епископа Владимира в сан архиепископа Екатеринославского. Однако владыка Владимир продолжил свое служение в Москве: в соборе Александра Невского на Миусской площади, церкви Иерусалимской Иконы Божией Матери и храме святителя Николая у Соломенной сторожки.

“Царю Небесный, – шептал он, – … Душе истины (большая пауза)… Иже везде сый (пауза) … и вся исполняяй (пауза)…, Сокровище благих…”. Так молился он при чтении часов и во время начала литургии. На малом входе духовенство с Евангелием вышло из алтаря и направилось к кафедре. Он сидел, пока процессия с рипидами, со светильниками обходила вокруг его кресла. Только когда золотой оклад Евангелия сверкнул перед ним, он тихо встал и, приложившись к Евангелию, медленно двинулся в алтарь. И было в этом поступке его что-то величественное и настоящее архиерейское. Так мог сделать только подлинный владыка…

…Стоя на амвоне, благословлял дикирием и трикирием народ. Пламя свечей близко озаряло его старческое лицо и играло на серебряных украшениях черной митры. Сзади был виден полутемный алтарь, лампады у престола и низкие царские резные врата, через которые, казалось, лишь с трудом мог войти высокий ростом владыка… После литургии, наскоро благословляя народ, владыка поспешно, бочком пробрался из церкви. Он словно боялся обратить на себя внимание, словно бежал от любопытства толпы… Редкие лучи осеннего солнца, пробираясь из-за серых туч, озаряли дорожку, по которой он шел, траву с опавшими в нее желтыми листьями, и поредевшие деревья.

Он шел один в порыжелой скуфеечке и в синей, очень старой бархатной рясе с заплатками… И было в этом осеннем дне и в этом высоком старике в ветхой одежде что-то красивое и что-то величественное. Не за славой человеческой, не за почестью и не за богатством гнался он – одинокий и многими не понятый старец… В этот час вдруг просто и ясно открылось величие его духа. И оно открылось бы всякому, кто увидал бы его в этот осенний день, одинокого на пустой дорожке. Каким странным покоем был проникнут этот час осени его жизни” [5] .

27 ноября 1931 года архиепископ Владимир (Соколовский) в одиночестве и сильной нищете отошел ко Господу. Владыку похоронили на кладбище центрального храма нашего благочиния – рядом с алтарем церкви Всех святых в селе Всехсвятском (современный храм на Соколе).

         

  

       

Храм в Одавара, возведенный в 1886 году

по плану игумена Владимира (Соколовского)

В далекой Японии, где молодой иеромонах Владимир только начинал свое служение, о преставлении архиепископа узнали не сразу. После революции связи с Русской Православной Церковью практически прекратились, и взращенная трудами святителя Николая и его помощников юная Японская Церковь делала первые самостоятельные шаги. Только спустя год после блаженной кончины архиепископа Владимира в ежемесячном журнале Японской Православной Церкви появилась следующая заметка:

“Панихида. 9 числа 10 месяца в церкви прихода Ёцуя по окончании Божественной литургии протоиереи Мии, Морита и Фукуи, а также Емельян Хигути и Петр Исикава совершили панихиду по преставившемуся в 11 месяце прошлого года архиепископу Владимиру. В службе, которая продолжалась около часа, участвовало почти 80 человек: выпускники семинарии, их родные и верующие, знавшие владыку” [6] . Не видевшие своего русского наставника почти полвека, японские священники и прихожане тотчас же собрались в храме, чтобы почтить память архипастыря и помолиться Богу о его упокоении.

В журнале был помещен и краткий рассказ о биографии владыки, исполненный настоящей любовью к своему пастырю и учителю.

“Преставление архиепископа Владимира. Преставившийся архиепископ Владимир, которому был посвящен предыдущий параграф, в миру носил фамилию Соколов. В 12 год Мэйдзи [1879] владыка, будучи иеромонахом, приехал в Токио и помогал архиепископу Николаю, активно участвуя в делах Японской Православной Церкви. Основной работой владыки было обучение студентов семинарии. Часто владыка выполнял обязанности по управлению Семинарией.

В 19 году Мэйдзи [1887] владыка вернулся в Россию, был назначен епископом Американским и жил в Сан-Франциско. В 24 году Мэйдзи [1891] владыка был переведен в Россию в Воронежскую епархию, а после – в Оренбургскую, где внес немалый вклад в пастырскую деятельность и просвещение. В последние годы жизни владыка был возведен в сан архиепископа Екатеринославского, а затем вышел за штат и проживал в монастыре в Москве. В прошлом году 27 числа 11 месяца он преставился с молитвой о Господе. 1 числа 12 месяца местоблюстителем патриарха митрополитом Сергием в сослужении трех митрополитов была совершена панихида, и владыка переселился в “покоище, идеже вси святии упокоеваются”…. Мы глубоко скорбим, сообщая о преставлении почитаемого владыки” [7].

              

Храм Всех Святых во Всехсвятском на Соколе

В 1980-е годы кладбище у храма Всех святых на Соколе было окончательно уничтожено. Поэтому могила архиепископа Владимира не сохранилась. Остались письма и архивные документы, связанные с жизнью архипастыря, в том числе приведенные выше воспоминания его духовного сына священника Сергия Дубровина о служении архипастыря в нашем храме. Сейчас московские Свято-Данилов и Спасо-Андроников монастыри собирают все материалы о владыке, чтобы в будущем можно было надеяться на прославление архиепископа Владимира (Соколовского) как священноисповедника. Воспоминания прихожан нашего храма, в особенности жителей Ивановского проезда – места его последнего пристанища – о судьбе архипастыря в 1927-1931 годах могут помочь прославлению владыки.

Отец Сергий Дубровин имел дерзновение сразу после кончины архиепископа Владимира называть его святым. “Владыка! Мой наставник и учитель! Скажи мне, где мне услышать глас твой доброгласный и дивною беседою твоею насладиться?... Но что я вопрошаю так дерзостно святителя?... Помолимся о нем, чтобы Господь душу усопшаго раба Своего, приснопамятного архиепископа Владимира, упокоил и даровал ему наследие бесконечных Своих благ и бесконечныя и блаженныя Жизни наслаждение!” [8].

Помолимся и мы, чтобы Господь даровал нашему храму и всей Земной Церкви еще одного молитвенника и заступника!

 

Примечания:

[1] Воспоминания священника Сергия Дубровина, духовного сына архиепископа Владимира (Соколовского). Цит. по: Никифорова О.В. Последний настоятель. //Хоругвь. - Вып.5. - М.; Храм Нерукотворного Образа в Андроникове монастыре, 2002. - С.90-91.

[2] Там же. С.91.

[3] Отдел рукописей РГБ. Фонд 257. Папка 3. Дело 6. Листы 1-2.

[4] Преставление архиепископа Владимира. //Сэйкё дзихо. - 1932. - №10. - С.16.

[5] Воспоминания священника Сергия Дубровина, духовного сына архиепископа Владимира (Соколовского). Цит. по: Никифорова О.В. Последний настоятель.//Хоругвь. - Вып.5. - М.: Храм Нерукотворного Образа в Андроникове монастыре, 2002. - С.91-92.

[6] Преставление архиепископа Владимира. //Сэйкё дзихо. - 1932. - №10. - С.16.

[7] Там же.

[8] Воспоминания священника Сергия Дубровина, духовного сына архиепископа Владимира (Соколовского). Цит. по: Никифорова О.В. Последний настоятель.//Хоругвь. - Вып.5. - М.; Храм Нерукотворного Образа в Андроникове монастыре, 2002. - С.92.

 

http://www.agios-nicolos.ru/publish/printer_150.html

История нашего храма
Архиепископ Владимир (Соколовский)
Г.Е. Бесстремянная, к.э.н., cт. научный сотрудник ЦЭМИ РАН
Aug 9, 2006, 00:50

Архиепископ Владимир (Соколовский)

Г.Е. Бесстремянная, к.э.н., cт. научный сотрудник ЦЭМИ РАН

История нашего храма

 

 
© 2008 | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de